Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Интересные материалы » Искусство любить


Искусство любить

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Книга Эриха Фромма, которую надо читать:
"Любовь это не обязательно отношение к определенному человеку; это установка, ориентация характера, которая задает отношения человека к миру вообще, а не только к одному «объекту» любви. Если человек любит только какого-то одного человека и безразличен к остальным ближним, его любовь это не любовь, а симбиотическая зависимость или преувеличенный эгоизм. Большинство людей все же уверены, что любовь зависит от объекта, а не способности. Они даже уверены, что это доказывает силу их любви, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека. Здесь то же заблуждение, о котором уже упоминалось выше. Поскольку они не понимают, что любовь это активность, сила духа, они думают, что главное – это найти правильный объект, а дальше все пойдет само собой. Эту установку можно сравнивать с установкой человека, который хочет рисовать, но вместо того, чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен дождаться правильного объекта; и когда найдет его, то будет рисовать великолепно. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».

2

Фромм вообще такой фантазер! В другом месте он пишет, что любовь это не столько чувство, как сознательное волевое решение: принял решение любить и в состоянии полюбить кого угодно. А еще в связи с поднятой темой очень занятной является его деление людей на "некрофилов" и "биофилов".

3

http://s019.radikal.ru/i613/1404/1e/e81028490b1c.jpg

4

Чоран - мой любимый )
Фромм и Чоран оба гении и друг другу не противоречат тут никак.
Читайте книги целиком)

5

Titus Groan написал(а):

Фромм вообще такой фантазер! В другом месте он пишет, что любовь это не столько чувство, как сознательное волевое решение: принял решение любить и в состоянии полюбить кого угодно. А еще в связи с поднятой темой очень занятной является его деление людей на "некрофилов" и "биофилов".

не вижу фантазии.
мне кажется, ты путаешь любовь и влюбленность.
и да, правильно он пишет про рыночный характер и про "некрофилов" и "биофилов".
но как это объяснить. я не знаю, я сама не от объяснений поняла.

6

юконка написал(а):

мне кажется, ты путаешь любовь и влюбленность.

Да нет, как раз не путаю. Но любить всех подряд не готов. Да и зачем это? Достаточно хорошо делать свое дело и это будет тебе наградой. Возьмем врачей. Любят ли они своих пациентов? Я думаю, нет. Более того, это было бы фатальной ошибкой. Сострадающий и сопереживающий хирург закончит свою карьеру в дурке. Чтобы быть высококлассным специалистом ему следует поступать совершенно противоположным образом: видеть перед собой бездушый кусок мяса, или, если угодно, биологическую машину, которую нужно исправить, а уж никак не распылять внимание на эмоции. Это вовсе не подразумевает, что он должен быть грубым и бестактным, но привязываться к каждому своему пациенту не стоит. Не случайно, врач часто отказывается самостоятельно делать операцию своим близким или родственникам.

Отредактировано Titus Groan (29-04-2014 18:14:15)

7

юконка написал(а):

правильно он пишет про рыночный характер и про "некрофилов" и "биофилов".

Некрофилы у него расписаны хорошо, но они плохие (хотя и могут сдерживать свои некрофильские тенденции и обратить их на пользу обществу- как это сделал Юнг, которого Фромм тоже причисляет к плеяде некрофилов), биофилы- хорошие, но выписаны бездарно, общими словами, ничего не значащами фразами в паре скупых абзацев. Проще говоря, может создаться впечатление, что фроммовский биофил это жизнерадостный идиот, хотя это не так.

Но некрофилы зримы и реальны, а биофилы- абстрактный идеал, бесплотны и потому неубедительны. Окончательно запутавшись в этих категориях, он вроде бы объявляет, что в одном человеке могут сочетаться оба устремления и что рафинированная святость была бы таким же психическим отклонением, как и маниакальная жестокость.

Отредактировано Titus Groan (29-04-2014 18:23:52)

8

Фромма люблю. У него все просто и понятно. Добавлю вот еще про любовь:

"Идея, выраженная в библейском «возлюби ближнего как самого себя», подразумевает, что уважение к собственной целостности и уникальности, любовь к самому себе и понимание себя не могут быть отделены от уважения, понимания и любви к другому индивиду. Любовь к своему собственному «я» нераздельно связана с любовью к любому другому существу."

"...любовь к другим и любовь к себе не составляют альтернативы. Напротив, установка на любовь к себе будет обнаружена у всех, кто способен любить других. Любовь, в принципе, неделима в смысле связи между «объектами» и чьими-то собственными «я». Подлинная любовь это выражение созидательности и она предполагает заботу, уважение, ответственность и знание. Это не аффект, в смысле подверженности чьему-то воздействию, а активная борьба за развитие и счастье любимого человека, исходящая из самой способности любить."

(из книги "Искусство любить" Эриха Фромма)

9

Titus Groan написал(а):

В другом месте он пишет, что любовь это не столько чувство, как сознательное волевое решение: принял решение любить и в состоянии полюбить кого угодно

А мне эта идея как раз понравилась. Фромм прав, если над чувством сознательно не работать - оно быстро умрет. И это лучше, чем быть рабом своих эмоций.
А вот дальше я не дочитала^^

10

Надо бы как-то вступить в полемику, но я не знаю с чего начать. Упреков мне никто не ставит, значит защищаться смысла нет. Спорить с Фроммом? С мертвецами не спорят, да я и не ставлю под сомнение его авторитет. О чем же тогда высказаться... А ладно, подожду развития темы, если оно будет.

11

Titus Groan написал(а):

Надо бы как-то вступить в полемику, но я не знаю с чего начать. Упреков мне никто не ставит, значит защищаться смысла нет. Спорить с Фроммом? С мертвецами не спорят, да я и не ставлю под сомнение его авторитет. О чем же тогда высказаться... А ладно, подожду развития темы, если оно будет.

ты знаешь, я бы тоже с удовольствием подискутировала про Фромма, но тут это уже не уместно будет выглядеть. я понимаю, что есть определенный шарм обсуждать труды Сенеки в пирожковой, когда рядом матерятся и поют "Владимирский централ", но как-то не готова пока  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15518-1.gif

12

И в этом месте мне вспомнился великий Клиффорд Саймак:

Здания, как показалось Крейгу, находились в пяти минутах ходьбы полем. Он шел минут пятнадцать, но достиг лишь того, что смотрел на них чуть под другим углом. Впрочем, трудно сказать - здания как бы постоянно меняли свои формы.
Это была, разумеется, не более чем оптическая иллюзия.
Цель не приблизилась и еще через пятнадцать минут, хотя он мог поклясться, что шел прямо.
Тогда он почувствовал страх.
Казалось, будто, продвигаясь вперед, он уходил вбок, словно что-то гладкое и скользкое перед ним не давало пройти. Как изгородь, изгородь, которую невозможно увидеть или почувствовать.
Он остановился, и дремавший в нем страх перерос в ужас.
В воздухе что-то мелькнуло. На мгновение ему почудилось, что он увидел глаз, один-единственный глаз, смотрящий прямо на него. Он застыл, а чувство, что за ним наблюдают, еще больше усилилось, и на траве по ту сторону незримой ограды заколыхались какие-то тени. Как будто там стоял кто-то невидимый и с улыбкой наблюдал за его тщетными попытками пробиться сквозь стену.
Он поднял руку и вытянул ее перед собой. Никакой стены не было, но рука отклонилась в сторону, пройдя вперед не больше фута.
И в этот миг он почувствовал, как смотрел на него из-за ограды этот невидимый: с добротой, жалостью и безграничным превосходством.
Он повернулся и побежал.
Крейг ввалился в дом Шермана и рухнул на стул, пытливо глядя в глаза, хозяина.
- Вы знали, - произнес он. - Вы знали и послали меня.
Шерман кивнул.
- Вы бы не поверили.
- Кто они? - прерывающимся голосом спросил Крейг. - Что они там делают?
- Я не знаю, - ответил Шерман.
Он подошел к плите, снял крышку и заглянул в котелок, из которого сразу потянуло чем-то вкусным. Затем он вернулся к столу, чиркнул спичкой и зажег старую масляную лампу.
- У меня все по-старому, - сказал Шерман. - Электричества нет. Ничего нет. Уж не обессудьте. На ужин кроличья похлебка.
Он смотрел на Крейга через коптящую лампу, пламя закрывало его тело, и в слабом мерцающем свете казалось, что в воздухе плавает одна голова.
- Что это за изгородь? - почти выкрикнул Крейг. - За что их заперли?
- Сынок, - проговорил Шерман, - отгорожены не они.
- Не они?..
- Отгорожены мы, - сказал Шерман. - Неужели не видишь? _М_ы_ находимся за изгородью.
- Вы говорили днем, что нас содержат. Это они?
Шерман кивнул.
- Я так думаю. Они обеспечивают нас, заботятся о нас, наблюдают за нами. Они дают нам все, что мы просим.
- Но почему?!
- Не знаю, - произнес Шерман. - Может быть, это зоопарк. Может быть, резервация, сохранение последних представителей вида. Они не хотят нам ничего плохого.
- Да, - убежденно сказал Крейг. - Я почувствовал это. Вот что меня напугало.
Они тихо сидели, слушая, как гудит пламя в плите, и глядя на танцующий огонек лампы.
- Что же нам делать? - прошептал Крейг.
- Надо решать, - сказал Шерман. - Быть может, мы вовсе не хотим ничего делать.
Он подошел к котелку, снял крышку и помешал.
- Не вы первый, не вы последний - приходили и будут приходить другие. - Он повернулся к Крейгу. - Мы ждем. Они не могут дурачить и держать нас в загоне вечно.
Крейг молча сидел, вспоминая взгляд, преисполненный доброты и жалости.

http://flibusta.net/b/47604/read


Вы здесь » Форум о социофобии » Интересные материалы » Искусство любить


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно