Feshen написал(а):Это безусловно влияет на нужду в признании, но я отталкиваюсь от старых, стандартных концепций психоанализа где предполагается что все проблемы из дества. Человек которому, пока он взраслеет, дают понять что он не такий, каким его хотят видить, в силу возраста, полагается на родителей. И от мнения о тебе, может зависить твоя жизнь. Получать внеешее признание становится хорошей стратегией выживания, но за большую цену.
Психоанализ находится в истории психологии, он технически устарел. Говоря словами из книги, он не учитывают у себя сверхсознания: есть Оно-Я-СверхЯ, где СверхЯ - коллективное бессознательное. А это уровень подсознания. Туда попадают усвоенные средой (обществом, сообществом и семьей) и воспитанием привычки, традиции. Там со-весть, т.е. весть, содержащая информацию от других в том числе. К тому же, Фрейд всю мотивацию сводит к биологической потребности. А ребенок при взрослении в первую очередь нуждается в социальной потребности.
Что мне нравится, так это связь концепции Симонова с практикой актерского перевоплощения в искусстве. Т.е. как это перевоплощение "себя" в "образ" использовать в реальности любому.
"В самом деле, движение становится действием только
в том случае, если оно направлено на удовлетворение
какой-либо потребности. Это хорошо понимал уже
И. М. Сеченов: «Жизненные потребности родят хотения,
и уже эти ведут за собою действия; хотение будет тогда
мотивом или целью, а движения — действием или сред-
ством достижения цели. «Без хотения как мотива или им-
пульса движение было бы вообще бессмысленно». Таким
образом, «метод физических действий» требует усвоения
потребностей, мотивов, целей изображаемого лица."
Feshen написал(а):И от мнения о тебе, может зависить твоя жизнь. Получать внеешее признание становится хорошей стратегией выживания, но за большую цену.
Вот именно поэтому, что не зависеть от мнения, субъекта необходимо вооружить информацией, которая поможет ему в достижении цели . Данная стратегия безнравственная, поскольку личность действует из-за страха наказания или выгоды.
"Бессмысленно без конца объяснять полезность и
целесообразность тех или иных норм, суть «хорошего» и
«плохого», взывая к всемогущей сознательности. Сознание
занято средствами удовлетворения потребностей. Вот и
надо вооружить его знанием этих средств, таких средств,
которые обеспечат успешное удовлетворение социально
ценных побуждений, с помощью положительных эмоций
усилят эти побуждения и позволят им возобладать над со
циально неприемлемыми мотивациями. Ни сознание, ни
воля сами по себе не могут перестроить иерархию моти-
вов, ибо любой потребности в конечном счете может про-
тивостоять только другая потребность.
3. Поскольку непосредственными «трансформаторами»
структуры потребностей являются положительные эмо-
ции, а они, в свою очередь, связаны с успешным удовлетво-
рением этих потребностей, вооруженность субъекта ква-
лификацией и активно работающим сверхсознанием —
предмет первейшей, заботы воспитателя. Не «общения», не
«сопереживания», не «духовных контактов» ждет воспи-
танник от наставника, а реальной помощи в повышении
своей вооруженности. Только квалифицированный труд
приносит человеку радостное ощущение полноценности,
чувства собственного достоинства, нужности и полезности
людям. Только элементы творчества, интуиции, т. е. дея-
тельность сверхсознания, сообщают этому труду привле-
кательность до получения конечного материального или
социального результата. А от «общения вообще», как и от
«сопереживания вообще», пользы немного..."
В роли воспитателя может быть кто угодно.
Feshen написал(а):Человек забывает чего он сам признает, любит и хочет. Подавляются свои собственные желания, можно сказать - человек перестает быть собой. Это не лучшим образом влияет на самооценку. Появляются страхи совершить ошибку. Пропадает инициатива и те цели, которые такой человек перед собой поставит, врят ли будут его собственными, чаще всего это не осознаеться.
Все так. Недостаточная в том числе и вооруженность культурой. Человеку могут навязаны мысли, убеждения из внешней среды (медиа, сообщества) и внутренней (семья), что он чего-то должен. "Обязан" значит делать что-то "для других". "Иметь права" - "для себя" (по концепции). Но если его не "вооружить" знаниями, умениями, может возникнуть хроническая неудовлетворенность социальной потребности, направленной "для других".
Feshen написал(а):Страх ошибки заставляет человека не делать ничего нового, то где он не уверен что не ошибется. Тем самым отрубаются пути получения уверенности в какой либо сфере жизни, ведь как можно быть уверенным в том что, допустим, ты хорошо ездиешь на машине, если ты этим не занимался или занимался мало.
Страх возникает из-за маловероятной возможности избежать нежелательного, опасного действия с точки зрения сознания и подсознания. Тут важно разобраться в мотивах и целях человека, это работа высокой квалификации.