Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Юлиус Эвола. О проблемах эмансипации


Юлиус Эвола. О проблемах эмансипации

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Современный мир узнал женщину, желающую "эмансипироваться" (материально, социально) от мужчины, но не мужчину, сумевшего освободится (внутренне, духовно) от женщины. Гинекократический климат современной западной (особенно американской) цивилизации хорошо выражен в словах одного из персонажей Д.Х. Лоуренса: "Фундаментальная важность женщины для жизни, вытекающая из того, что она якобы есть ее источник и носитель - вот вера, исповедуемая в глубине души большинством  сегодняшнем белом мире... Почти все мужчины принимают правила этой игры. Почти все мужчины, даже когда они начинают истерично заявлять о своих правах самца и хозяина, в глубине души верят в превосходство женщины - родительницы и носительницы. Они молчаливо исповедуют культ женственного, молчаливо соглашаются с тем, что женщина - это материнство, красота, страсть и вообще самое благородное в мире. Иногда они начинают взбрыкивать - ненавидят жен, тянутся к проституткам, алкоголю и неважно к какой еще ерунде - все это просто истеричный бунт против позорной догмы о священном превосходстве женщины, в котором они просто профанируют своего подлинного бога, бога в которого веруют. Ненавидя женщину, они только усиливают ее власть, кадят ей... Дух мужества исчез из мира. Современные мужчины не способны собраться на священную битву - появится женщина со своими детенышами и повернет это стадо баранов защищать ее."

Там, где духовное оскопление современного материализованного мужчины все же еще не восстановило до конца фактического главенства женщины-гетеры, выступающей судьей служащих ей и огрубленных чувственностью мужчин, что было свойственно некоторым древним гинекократическим цивилизациям, все равно налицо глубокое вырождение женского типа вплоть до соматического, телесного уровня атрофии естественных возможностей, удушения специфически женского внутреннего мира. Отсюда тип женщины-"гарсон", выхолощенной, пустой девушки, не способной на малейшее усилие, выходящее за границы ее индивидуальности, утратившей, в конце концов, даже чувственность и тягу к чувственным наслаждениям. Показательно, что для многих современных женщин даже перспектива физической любви не представляет такого интереса, как нарциссический культ собственного тела, как желание показать свою плоть в одежде или с минимумом ее, как физический трэйнинг, как танцы, спорт, деньги и т.д. Европа и так уже довольно давно забыла о о чистоте безусловной жертвенности и безграничной верности, которая дает все, не требуя ничего взамен; о любви настолько сильной, что стоит выше чувства обладания. Кроме чисто конформистской и буржуазной "верности" Европа избрала такую любовь, которая не допускает того, чтобы любимый не любил в ответ. Женщина, которая посвящает себя мужчине, стала требовать взамен, чтобы мужчина принадлежал ей душой и телом, и тем самым отдача женщиной себя мужчине не только "гуманизируется" и обедняется, но, что еще страшнее, женщина совершенно неправомочно переносит на себя свойства (причем, самые низшие!) сугубо мужского естества: стремление к обладанию, право распоряжаться другим существом, тщеславие и эгоизм. За этим следует и другой, еще более негативный, этап, так как логика падения всегда подразумевает ускорение этого процесса. Пристрастившись к эгоцентризму, женщина начинает с некоторого момента интересоваться уже не самим мужчиной, а тем, что он может ей дать для удовлетворения ее тщеславия и ее прихотей. Параллельно этому происходит разложение и вырождение мужского типа, становящегося все более и более поверхностным по мере привыкания к сугубо практической жизни, которая в современном мире способствует деградации и денатурации мужского начала, независимо от того, является ли мужчина рабочим, капиталистом, ученым или политическим деятелем.

Легко себе представить, во что должны превратиться при таких обстоятельствах отношения между полами, в том числе и в материальном плане. Здесь, как и в магнетизме, творческая искра является тем ярче и живее, чем выше полярность, т.е. чем в большей степени мужчина является мужчиной, а женщина — женщиной. Но какие отношения могут быть между современными мужчинами и женщинами, этими смешанными, половинчатыми существами, лишенными всякого контакта со своей глубиннейшей природой? Между существами, у которых все начинается и кончается лишь физиологическим уровнем, хотя и даже здесь все чаще проявляются анормальные тенденции "третьего пола"? Между существами, не являющимися в душе ни мужчинами, ни женщинами? Между женщинами с мужским "я" и мужчинами с женским, гордящимися тем, что они — выше секса, тогда как, на самом деле, они стоят намного ниже его? Такие отношения отныне имеют сомнительный и двусмысленный характер: промискуитет, свойственный "товарищам"; болезненные "интеллектуальные" симпатии; банальность нового коммунистического реализма. Действительно, все здесь, пожалуй, сводится лишь к невротическим и иным комплексам, на которых Фрейд основал свою псевдонауку, весьма показательную для нашего времени. Схожи с этим и перспективы мира "эманиспированных" женщин: в авангарде здесь Соединенные Штаты Америки и Советская Россия, которые могут дать нам много ярких и поучительных примеров в этом отношении.

2

Интересно, если бы некто добился своего устава в каждом монастыре, то это сделало бы его более счастливым и менее одиноким? На самом деле нет, не очень интересно, т. к. ответ очевиден.

3

Один из путей самопознания основан на опредмечивании глубоко сидящей в недрах психики филогенетической, родовой памяти (архетипа). Архетип может пониматься как врожденная структура психики с одной стороны и как развивающийся на основе врожденной и под влиянием множества факторов воспитания приобретенная форма. Во втором случае в понятие архетипа входит и культурное наследие. Врожденные архетипы могут быть разными - это может быть рыхлый точечный образ женского/мужского идеала, который в ходе индивидуального опыта приобретают живую форму, отобразив воспринятое на собственном опыте. Также архетипом может быть образ эмоций, мыслей, действий в определенной, знакомой издревле, ситуации. Как мне кажется, Эвола в своей философии (и философскими методами) намеревался поднять слой приобретенных архетипов, чтобы опираясь на базовые/врожденные предрасположенности/соответствия психики, провести ревизию современного западного культурного наследия и может быть, попытаться построить впоследствии иную метафизику/миропонимание/культуру. Другой вопрос - какой практический результат таких намерений.

Меня же больше затронул вопрос архетипов. В кибернетическом описании психики есть такая аналогия: львенок рождается с пониманием того, что нужно догнать и съесть пищу, но умеет он это только после некоторой тренировки, отстройки, оттачивания умения (то есть на основе своего опыта). Благодаря импринтингу утенок раз и на всегда опознает живое существо, которое видит впервые в жизни, как свою мать и с этого мгновения начинает вести себя по отношению к ней так, как подсказывает его архетип. Так само мы рождаемся с определенными, но смутными архетипами-образами, которые не определяют нашу деятельность, но во многом незаметно для сознания подталкивают. По мере взросления эти образы становятся более конкретными, наполненными все более ясным для нас содержанием. Ясным значит - мы понимает не что это, но как это (мы не понимает что такое красота без мучительного размышления, но мы знаем какое это - красивое). Роль архетипов в эволюции - они представляют собою одну из филогенетических ступеней на пути к социализации, когда живые существа, уже перестав относится друг к другу как к безликим внешним стимулам, стали содержать, накапливать и передавать из поколения в поколения в психике отвлеченные образы внешнего мира. Это и математика, философия. Это также предубеждения и обычаи.

Вот интересный вопрос, господа, - ощущаете ли вы в себе что-то такое, что вы бы могли опредметить (осознать) как архетип? Описать то, какие образы он в вас будоражит и как влияет на эмоциональные и идеаторные отношения к определенным вещам. Представить эволюцию какого-то определенного архетипа в вашем сознании. Как детские смутные образы становились выразительными и полными. Определить какие у того или иного архетипа лики, какие влечения или ограничения он создает. Представить то, как архетипы выступают в роли магистралей связывающих в недрах психики отдельные мысли и представления в целостные комплексы. Что это за образы - какие влекут, какие отталкивают, какие приносят покой, какие вселяют страх, какие заставляют действовать, какие подавляют, какие горькие, какие радостные..?

4

Unohdus написал(а):

Интересно, если бы некто добился своего устава в каждом монастыре, то это сделало бы его более счастливым и менее одиноким? На самом деле нет, не очень интересно, т. к. ответ очевиден.

Может и сделало бы - это зависит от того, что в уставе написано и что нужно для счастья.

5

niccolomachiavelli написал(а):

Вот интересный вопрос, господа, - ощущаете ли вы в себе что-то такое, что вы бы могли опредметить (осознать) как архетип?

Это очень интересная тема, но, как мне видится, взрослому человеку едва ли возможно определить своё изначальное ввиду нагромождения различных впечатлений. Для этого нужно слишком скрупулёзно копаться в себе, провести целую археологическую работу, но что даст искомая вещь в конечном счёте, даже если удастся её извлечь, отсеяв конфабуляции? Многие люди меняются до неузнаваемости, и архетип, повлиявший на становление их личности, со временем начинает играть всё меньшую роль.

niccolomachiavelli написал(а):

Как детские смутные образы становились выразительными и полными.

Почти совершенно не помню свою личиночную стадию.

6

Unohdus написал(а):

Это очень интересная тема, но, как мне видится, взрослому человеку едва ли возможно определить своё изначальное ввиду нагромождения различных впечатлений. Для этого нужно слишком скрупулёзно копаться в себе, провести целую археологическую работу, но что даст искомая вещь в конечном счёте, даже если удастся её извлечь, отсеяв конфабуляции? Многие люди меняются до неузнаваемости, и архетип, повлиявший на становление их личности, со временем начинает играть всё меньшую роль.

Я бы сказал только, что со временем архетипы именно преобразуются. Они ни в коей мере не теряют роли, особенно как источник энергии\мотивации. Рассмотрим, например, врожденное представление о необходимости питаться. Это комплекс как и вегетативных механизмов, обеспечивающих мотивацию, так и образов-маркеров способных обеспечить активную деятельность по поиску и определению пищи. Такой комплекс со временем не слабеет, а преобразуется в социально-культурные формы: человек на опыте формирует представления о вкусе пищи, о том как питаться, как готовить, что не следует есть, что полезно. У него появляется спектр эмоций и мыслей относительно сферы питания. Питание как деятельность связывается с иными формами жизнедеятельности (праздник, работа, здоровье, культура) и т. д. Как видно, вегетативные основы и импульс-мотивация остаются неизменными (за исключением патологических случаев, которые следует оговаривать отдельно).

Задача при исследовании архетипов - это найти в структуре насущных мыслей, образов, связей в своем черном чердаке основы - то изначальное, которое есть всегда. На самом примитивном уровне - это пищевые "рефлексы" или, например, способность нейронов в сетчатке распознавать линии, пятна, движения. Более интересно то, что находится на самых иерархически сложных уровнях психики. Необходимо понять, как все ментальное (механизм и содержание) зарождается, существует, изменяется, усложняется, развивается. Как влияют внешние(среда, культура) и внутренние (психо-физиологические) факторы.

Что даст это копание? Это даст возможность научится подходить к абсолютно всем своим (и чужим) мыслям, образам, импульсам с представлением об их фило и онтогенезисе. Это шаг к тому, чтобы лишить человека иррациональной уверенности в своих мыслях и эмоциях, уберечь его от беспрекословного подчинения импульсам, которые обычно даже не осознает. Самоконтроль лежит в основе человеческого достоинства.

Unohdus написал(а):

Почти совершенно не помню свою личиночную стадию.

Я тоже. Но, толку от памяти все равно немного. Нужно не помнить или воспринимать, а моделировать, конструировать.

7

На первый взгляд это полный бред, на второй - это сформулировано шизофренически, а на самом деле примерно так и есть.
Женщины социализируют мужчин, побуждают их создавать семьи и соблюдать правила социума.
Например, у меня было несколько соседей - семейных пар. Мужчины когда были одни, со мной не здоровались и смотрели таким взглядом... реально как на пустое место. Когда были с женой, становились любезными, как и она. Это я не про все пары, но такая тенденция имеет место.
Что сказать... Жизнь устроена так, что жена вынуждена быть мамочкой и вечно воспитывать "сыночка", при этом внушая ему, что он главный:) Несколько тягомотно, но другого пока не придумали... Если бы мужчины не поддавались женскому влиянию и "одомашниванию" - человечество бы вымерло сразу. Самки с детьми не выживали бы.

8

Мява написал(а):

На первый взгляд это полный бред, на второй - это сформулировано шизофренически, а на самом деле примерно так и есть.

Я бы уточнил, что форма изложения автора близка к паранояльному бреду, а обилие литературных оборотов только усиливают это впечатление. Но, это допустимо, когда автор мыслит по-философски.

Мява написал(а):

Что сказать... Жизнь устроена так,

Жизнь современного глобального общества в данный исторический момент устроена так. Для вас эмоционально приемлемо то, что вы видите вокруг, приемлем весь порядок в целом?


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Юлиус Эвола. О проблемах эмансипации


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно