На днях, я открыл для себя очень интересный тип программ -конструкторы игр. За несколько дней посмотрел несколько роликов, и начал создавать уже что-то своё. Очень интересно заставлять все это работать. Сейчас пытаюсь узнать об этом как можно больше и думаю сменить ли конструктор)
Собственно к чему я это?
Может кто-то на этом форуме интересуется подобным направлением? Или хотел бы начать?
Конструкторы игр
Сообщений 1 страница 30 из 58
Поделиться128-02-2017 14:36:57
Поделиться228-02-2017 15:00:22
На днях, я открыл для себя очень интересный тип программ -конструкторы игр.
Создавать, конечно, я ничего не готов, но тема интересная. Меня интересовал сам принцип игры, взять тот же баланс. Думаю, в компьютерном мире самый тонкий в Brood War, проверен 17ю годами прогейминга в Корее, миллионы играли годами на немыслимом уровне - играли по 12-14 часов в день. Из этих стран как раз к нам и пришло понятие "хикка" - из Китая, Южной Кореи и Японии. Там самые труЪшные и у них такие увлечения как раз.
Но я отвлёкся. Меня интересовал баланс рас в играх, в этой в частности. Обычно в играх 3 расы, бывает, что две или несколько. Мне кажется, три - это максимальное количество, при котором возможно делать между ними очень большую разницу, чтобы они не были похожи друг на друга. Возможно, проще если две расы - тоже делать максимально отличающимися. У меня чисто математический вопрос был такой: как сосчитать, измерить, чтобы у всех равные возможности были. Нужно ещё учитывать, что у хорошей игры много возможностей, гибкий подход, а не как в тех же шахматах - там компьютер рулит со времён победы над Каспаровым, потому что всё можно продумать логически. А как просчитывать то, что не логично, не схематично. Вообщем-то тема интересная, она из области концепций, я когда-то в головой уходил в это, изучал все теории. Игры я не создавал, но пытался на основе всяких сущностей создать игрушечную теорию, маленькую, чтобы там всё хорошо сходилось. У меня ничего не вышло, понятное дело. Я пришёл к тому же, к чему и Курт Гёдель - обычная формальная система будет либо не до конца проработана, либо будет иметь имбаланс. Потом забросил это дело. Сейчас для меня это вновь актуально - в плане поведения. Допустим, как вести себя мужчине, когда ребёнок хочет одного, девушка другого, а у него у самого свои какие-то планы. Ясень пень, парень, девушка и ребёнок - разные "расы". На работе тоже такие вопросы возникают: работник, начальник и клиентура/пациенты/продукт труда. Ты постоянно находишься между молотом и наковальней.
Вообщем, Изя, я много чего нагородил, просто считаю, что темка широкая. Я так понял, вопрос концепции игры для тебя по-любому интересен - об этом можно поговорить, не пользуясь конструктором, это уже на любителя, может, Эрио Това заинтересовался бы ещё. Но вот концепция игры - это всем может быть интересно. Я выше пытался это доказать, поэтому не обессудь.
Поделиться328-02-2017 15:43:16
вопрос концепции игры
-как мне кажется-отдельная тема.
Впрочем действительно очень обширная и интересная.
Поделиться428-02-2017 15:51:44
-как мне кажется-отдельная тема.
Да даже если отдельная почему бы тут не обсудить, Изя. Я по теории игр спец, как Джон Нэш прямо. Всё-таки хотелось бы узнать что именно ты хочешь создать, какова идея, фабула, цель. Или у тебя сейчас на этапе "посмотреть на механику", "как оно работает"?
Поделиться528-02-2017 16:31:42
Всё-таки хотелось бы узнать что именно ты хочешь создать, какова идея, фабула, цель. Или у тебя сейчас на этапе "посмотреть на механику", "как оно работает"?
Идей "что создать" довольно много. Вопрос в том, за что стоит браться. Всё-таки мои знания по этой теме стремятся к нулю...
Цель- реализовать задумки, а не надеяться что это сделает кто-то другой и всё равно не так. И да, механика тоже мне интересна. В последнии дни вспоминал старые игры, и обдумывал, как это можно реализовать. Сразу такое изменение восприятия..
Поделиться628-02-2017 16:41:52
Вопрос в том, за что стоит браться. Всё-таки мои знания по этой теме стремятся к нулю...
Ну по механике - у многих так, а по теории - мы сами просто не высказали все идеи. У меня их много, если ты свои озвучишь, я смогу что-то вспомнить из того, что сам знаю. Я с нуля не могу плясать, мне надо от чего-то плясать, в данном случае от тебя.
В последнии дни вспоминал старые игры, и обдумывал, как это можно реализовать. Сразу такое изменение восприятия..
Старые игры на всех платформах были уникальными - вот где шизоиды постарались. Там у них свой скромный гений. Возможно, если бы мы перевели с языка игр и механики на язык философии, то получили бы немало кантов и гегелей. Просто сфера иная, но смысл тот же - попытаться создать что-то и потом понять что же ты такое создал.
Цель- реализовать задумки, а не надеяться что это сделает кто-то другой и всё равно не так.
Я тебя только жду. Назови самые простые вещи - например, в каком жанре работать планируешь? Какова цель игры. Вообще инди-игры вдохновляют тут. Хотя я уже не играю, brood war была моей последней игрой, но их продолжают создавать. Сам конфиг мышки и клавы себя исчерпал 100%, но не идеи игр в принципе. Мне даже 2D игра понравилась, называется Knock-Knock - инди, жанр - атмосферная тревожная такая бродилка на тему выхода из психоза, я так понимаю. Ну это неважно. Идеи везде могут быть. Их можно миксовать, что-то придумывать, вообщем такие дела.
Поделиться728-02-2017 16:52:44
Я создавала текстовые игры в примитивных конструкторах.
а так меня визуальные новеллы интересуют, но я не умею рисовать)
Поделиться828-02-2017 17:01:56
Назови самые простые вещи - например, в каком жанре работать планируешь? Какова цель игры.
Так не одна идея то)
Хотя сейчас больше всего хочу создать песочницу/стратегию про колонизацию других планет. Возможны изменения в сторону экономической стратегии...впрочем как делать такие игры я даже теоретически не представляю(ну или ооочень теоретически)
Как следствие, цели как таковой, у игры нет. Главное-атмосфера и свобода. Впрочем возможно я еще изменю взгляд на этот вопрос. Возможно там будут отдельные сюжеты, в зависимости от начальных условий мира. Например история обнаружения иных форм жизни, и решения этических конфликтов возникнувших из-за этого внутри самого общества.
Поделиться928-02-2017 17:16:26
Тема интересна, совершенно не в курсе) Помню только в ряде стратежек старых были картомейкеры) Это мой максимальный опыт. Но с удовольствием погрею уши. Еще более шарящие люди говорят что за мобильными платформами будущее, в играх в том числе.
Knock-Knock
Шикарное исполнение. И атмосфера и рисовка.
Я создавала текстовые игры в примитивных конструкторах.
а так меня визуальные новеллы интересуют, но я не умею рисовать)
Такой вид творчества, мне кажется, очень подходит для тех, кого тянет на графоманство. Принцип создания, как я понимаю, простой (если без предметов для взаимодействия), но, думаю, затягивает. Все эти линии сюжета, концовки, а если умеешь рисовать и хорошо фотошопить...Не могу не вспомнить обожаемую мной (вернее стримы по ней от gg, крайне рекомендую) трилогию русского странного паренька про демонов Чернавского леса . Треш конечно, боюсь если бы меня посетила муза, получилось бы приблизительно также) Но он себя реализовал тем не менее.
Поделиться1028-02-2017 17:25:11
Хотя сейчас больше всего хочу создать песочницу/стратегию про колонизацию других планет. Возможны изменения в сторону экономической стратегии.
Да, работёнка. Если экономической, то, наверное, войны необязательны. Нужно придумать почему люди в мире друг с другом. А колонизация - ну да, занятно - нашёл планету с ресурсами, инфраструктура, всё наладить, заселить, наверное, цель в этом - чтобы планета смогла себя обеспечить или обмениваться с другими планетами ресурсами и развивать свой мир. Когда население достигло максимума, надо искать ещё планеты и везде разные условия. Надо это учитывать. Там есть одно, в другом месте - другое, т.е. даже без войн и рас есть где разойтись. Вот такой мне смысл видится примерно - чтобы распределять потенциал развития. Чтобы усложнить кампанию, можно сделать так, чтобы колонии имели разнонаправленную зависимость друг от друга, т.е. проигрыш всё равно ведь должен присутствовать - допустим, кризис в плане инфраструктур, обеспечения, перенаселения, вариантов много.
Например история обнаружения иных форм жизни, и решения этических конфликтов возникнувших из-за этого внутри самого общества.
Это тоже занятно. Думаю, обнаружение иных форм жизни должно быть на продвинутом этапе, когда уже занял немало планет и сумел приблизиться к дальним уголкам конкретной галактики. Там можно уже развить тему.
Насчёт механики и графики - думаю, суровость не испортит. Лаконичность тоже может быть плюсом. Механика скриптов - это самое сложное, я думаю, очень много возни. Тебе надо быть уверенным, что осилишь это. Начать можно с поделок - небольших кампаний с небольшим количеством факторов, чтобы посмотреть как работает.
Главное-атмосфера и свобода.
Атмосфера - это уже отдельный вопрос. Возьми ту же Diablo 2 и какие-то другие игры - механика, сюжет там ну как бы не ахти какие гениальные, но атмосфера затягивает - потому что локации все разные, всё разное, музыка Мэтта Уэльмана очень крутая. Если ты над этим работать собрался тоже, то..пля, Изя, это большая работа - атмосфера. Я не смотрел видео, можешь ссылку дать как люди что-то создают не очень сложное, но красивое, я бы глянул. У меня от мыслей об этом подгорает, но если ты себя считаешь конструктором по реалу, т.е. инженер каких-то идей и форм, то дерзай. Может, у тебя год уйдёт. Кто знает.
Поделиться1128-02-2017 17:35:29
Я раньше глубоко увлекался программированием игр, свой движок писал, но не по силам рутина оказалась, а готовых доступных движков в то время не было, или нужно было миллион баксов за лицензию отвалить. Так и забил на это дело. А буквально пару месяцев назад вдруг узнал, что один хороший движок Unity сделали бесплатным, если твой доход с продажи игр или бюджет компании меньше ста тысяч долларов в год. Установил, и интерес снова появился. У меня есть некоторые знания в алгоритмов машинной графики и программирования DirectX и OpenGL, устройства игровых движков, правда в скриптинге практики мало, но разберусь. Вот думаю написать геймплей игровой, то есть полностью на геймплее сосредоточиться, а если что-то интересное получиться будет, художников каких-нибудь увлечь или самому как-нибудь. Сейчас ведь столько возможностей для распространения, Steam, Google Play, App Store, Windows Store и т. п. А пока ноут в ремонте с ума схожу, блин, полтора месяца из жизни впустую.
Поделиться1228-02-2017 17:39:45
свой движок писал, но не по силам рутина оказалась,
Об этом всем надо знать инженерам игр. Так же как брак - это не сексодром. Это вам не это.
Поделиться1328-02-2017 17:48:58
lamer, ты лучше с себе подобными сразись))) херали тебе социофобов мучить????
Поделиться1428-02-2017 17:51:08
но я не умею рисовать)
Вот и я тоже. Надеюсь, что мотивация окажется достаточно сильной, чтобы начать учиться.
Помню только в ряде стратежек старых были картомейкеры) Это мой максимальный опыт.
За предыдущую неделю к такому же опыту у меня прибавилось 2 микроскопические аркады)
Хотя уже давольно забавно в это играть.
Нужно придумать почему люди в мире друг с другом.
Есть ещё нейталитет Не война, но и до мира не всегда дотягивает. Уже в наше время настоящих войн нет. Так, местные конфликты. Да и не до того будет, если каждый день-уже борьба за выживание.
Это тоже занятно. Думаю, обнаружение иных форм жизни должно быть на продвинутом этапе, когда уже занял немало планет и сумел приблизиться к дальним уголкам конкретной галактики.
Я не уверен, что игра сразу за несколько колоний -хорошая идея. Мне кажется это перегрузит игру, и переведёт акцент на общую картину, с конкретного развития. А про развитие галактической империи уже достаточно игр.
Тебе надо быть уверенным, что осилишь это. Начать можно с поделок - небольших кампаний с небольшим количеством факторов, чтобы посмотреть как работает.
Само собой.
Пока у меня вообще только аркады получаются)
Я не смотрел видео, можешь ссылку дать как люди что-то создают не очень сложное, но красивое, я бы глянул.
Пока не смогу. Но ты просто забей "конструкторы игр", и там будут примеры.
Я вот в Clickteam Fusion 2.5 играюсь. Из него не много интересных игр вышло, но есть схожие конструкторы, с более ощутимыми примерами.
Поделиться1528-02-2017 21:30:06
ты лучше с себе подобными сразись))) херали тебе социофобов мучить????
Подобными - это в чём, что имеешь ввиду?
Уже в наше время настоящих войн нет. Так, местные конфликты.
Может, и так. Фашистов никто не любил, они сами по себе были, а СССР и США всегда друг друга уважали всё же, хотя и ненавидели. Мир был пополам, но войны так и не случилось. Смысл в самом противостоянии, процессе. Всё-таки не генералы решают нажимать ли кнопку.
Да и не до того будет, если каждый день-уже борьба за выживание.
Ну да. Наша война - это за кусок хлеба. Точнее, не война, работа, борьба.
Мне кажется это перегрузит игру, и переведёт акцент на общую картину, с конкретного развития. А про развитие галактической империи уже достаточно игр.
Что тогда предлагаешь?
Поделиться1601-03-2017 07:58:15
Изя, а ты не хочешь попробовать в 3D?
К примеру, в бесплатном 3D редакторе Blender есть встроенный игровой движок, подробностей не знаю, но там точно можно бегать по поверхностям, подпрыгивать, разрушать объекты; этого достаточно для аркады как минимум.
А еще можно использовать в качестве основы S.T.A.L.K.E.R., он хоть и заточен под стрелялку, но заложен огромный потенциал для мододельства. Можно отключить перестрелки и слепить хоть аркаду, хоть стратегию, хоть пособие для Свидетелей Иеговы - на любой вкус.
Поделиться1701-03-2017 08:28:27
Изя, а ты не хочешь попробовать в 3D?
Хочу) Но думаю пока с 2D повозиться для начала. Думаю это проще. Во всяком случае рисовать(уж очень большие у меня с этим проблемы). А использовать только чужие модели-не хочу. Да и если что-импортировать на телефон будет легче.
Впрочем если найду здесь единомышленников-скорее всего перейду на конструктор того человека.
Но в любом случае хочу использовать что-то как можно менее готовое.
Поделиться1801-03-2017 08:33:14
Что тогда предлагаешь?
Каждая планета(в крайнем случае- солнечная система)-отдельная игра. Возможно новые планеты=новые миссии кампани. Может сам выбираешь к какой планете отправиться. А может меня только на одну планету хватит)
Поделиться1903-03-2017 09:32:35
Что, никому не интересно попробовать вместе создать игру?
Могу скайп дать. Даже включу его ради такого события))
Поделиться2003-03-2017 10:00:48
Может кто-то на этом форуме интересуется подобным направлением? Или хотел бы начать?
Я раньше простенькие игры писал на PascalABC. Одна удачно получилась, я перевёл программный код на PascalABC.NET и откомпилировал в exe файл+gif-ки и картинки в Paint.Net нарисовал - работает, только разрешение там не меняется. Выбрал эти языки программирования потому что, там справка на русском языке, а Pascal обычный я долго изучал.
Скачивал движки для создания игр, но там я не разобрался - лень с английского на русский переводить было. Сейчас подучил Английский...
Отредактировано xzender (03-03-2017 10:05:38)
Поделиться2103-03-2017 13:06:53
Изя, чтобы собрать единомышленников, нужно четко обозначить, что именно задумано.
Одно дело, игрушка для зарабатывания на ней бабла, другое дело бесплатная забава для всех желающих, третье дело - для себя любимого. Инопланетная стратегия не всем будет интересна.
Разберись со своими возможностями. С нуля копаться - это очень долго без толку будет, имхо. Если выложишь хоть какие-то результаты, желающих присоединиться возможно будет больше. Определись, какая именно помощь тебе нужна. Если будет три художественных руководителя и ни одного художника (к примеру) - получится просто повод для трескотни по скайпу.
Четко обозначь платформу. Какой именно конструктор (движок) будешь использовать. Кому-то понравится игра "квадратиками", как первые пошаговые Civilization, а кому-то только 3D подавай. Кому-то пошаговая, а кому-то только в реальном времени. Кому-то интересно на мобильнике, а кому-то только в хорошем разрешении на стационарном.
Короче, подойди к делу на полном серьезе, как будто это бизнеспроект. Вгрызайся как бульдозер в завалы. Если проложешь дорогу, кто-нибудь по ней пойдет.
Может быть.
Поделиться2203-03-2017 15:01:53
Одна удачно получилась, я перевёл программный код на PascalABC.NET и откомпилировал в exe файл+gif-ки и картинки в Paint.Net нарисовал - работает, только разрешение там не меняется.
Покажешь что получилось?
Изя, чтобы собрать единомышленников, нужно четко обозначить, что именно задумано.
Одно дело, игрушка для зарабатывания на ней бабла, другое дело бесплатная забава для всех желающих, третье дело - для себя любимого. Инопланетная стратегия не всем будет интересна.
Ты не понял, мне не нужна помощь в реализации какого-то проекта. Я просто хочу с кем-нибудь за компанию всё это изучать. Ну или ожидаю совета, как это правильно делать
Поделиться2303-03-2017 18:38:40
Изя, я-то понимаю, что тебе хочется, просто пытаюсь подсказать, что тебе самому нужно понять точно, что в итоге должно получиться, тогда будет понятно, где, в чем и как можно сотрудничать. Если просто потрындеть, как Гриша, о том, что хотелось бы, но никак - это одно, а если реально чего-то достичь - это совсем другое.
Например, тебе хочется игру в телефон, а мне игры на мобилках совсем не интересны, значит, консенсуса не будет.
Поделиться2403-03-2017 18:48:09
Если просто потрындеть, как Гриша, о том, что хотелось бы, но никак - это одно, а если реально чего-то достичь - это совсем другое.
Наверно мне нужно что-то среднее))
Например, тебе хочется игру в телефон, а мне игры на мобилках совсем не интересны, значит, консенсуса не будет.
Думаю у меня достаточно гибкте интересы. Хотя опять же мне именно учиться хочется с кем-то. А это у всех будет примерно одинаково.
Может когда достигну чего-то более суущественного-сделаю другое объявление
Поделиться2503-03-2017 23:17:01
Что, никому не интересно попробовать вместе создать игру?
Ну, я работаю только за деньги. Это не следует понимать так, что я требую, чтобы ты мне платил. Если деятельность не обещает выгод даже в отдалённом будущем, она меня не увлекает.
Изя, чтобы собрать единомышленников, нужно четко обозначить, что именно задумано.
Одно дело, игрушка для зарабатывания на ней бабла, другое дело бесплатная забава для всех желающих, третье дело - для себя любимого. Инопланетная стратегия не всем будет интересна.
Это если ты project manager, и у тебя есть заказ. У Изи немного другая история.
Амэ написал(а):
но я не умею рисовать)
Вот и я тоже. Надеюсь, что мотивация окажется достаточно сильной, чтобы начать учиться.
По-моему, в этом деле важно наличие таланта.
Но думаю пока с 2D повозиться для начала. Думаю это проще. Во всяком случае рисовать(уж очень большие у меня с этим проблемы).
Я тоже неважно рисую. Проще нанять художника, чем мучить себя. Как у нас говорят: «Не можешь срать — не мучай жопу».
Поделиться2603-03-2017 23:55:26
Покажешь что получилось?
Я отправил тебе по Скайпу. Все файлы надо собрать в одну папку и запустить exe файл, разрешение 1275*987 в игре, то есть, на мониторе должно быть чуть больше и по диоганале и по вертикале...
Поделиться2704-03-2017 16:39:50
Сегодня запустил две свои "поделки" в формате .exe
Можно конечно подкорректировать, но это уже готовые, рабочие игры)(пусть и совсем маленькие)
Надо бы на ком-нибудь протестировать...
Протестировал. Теперь надо кого-нибудь заставить их пройти))
Отредактировано Изя (04-03-2017 18:53:54)
Поделиться2804-03-2017 21:49:53
Да че вы там конспирируете, залить на файлобменник, а сюда ссылки, тестировщиков куча будет.
Поделиться2904-03-2017 21:58:09
Протестировал. Теперь надо кого-нибудь заставить их пройти))
Кидай мне, если хочешь. Мне интересно посмотреть, что у тебя получилось. Попробую пройти
Поделиться3004-03-2017 23:45:45
Да че вы там конспирируете, залить на файлобменник, а сюда ссылки, тестировщиков куча будет.
Да кстати, хотелось бы глянуть на игру написанную на паскале.
Помню гамал я в игру гопник, так она вообще текстовая была