see to learn
Так и придется тут всю книгу цитировать
После таблицы я представлю простой способ самостоятельной оценки качества проработки материала. В каждом пункте нужно отметить один или несколько видов когнитивных нарушений, соответствующих приведенным действиям и мыслям. Ключ к данному тесту находится в конце главы, постарайтесь не заглядывать в него преждевременно. Первый пункт я разъясню подробно в качестве примера сам.
Таблица 3.1. Виды нарушений в когнитивном процессе
1. Максимализм: мир видится в черно-белых тонах, если успехи сколько-нибудь ниже, чем планировалось — человек считает себя полным неудачником.
...
Вы — домохозяйка, муж приходит в отвратительном настроении, а еще и картошка подгорела. У вас замирает сердце, в голове вертятся мысли: «Я полная неудачница, я не могу выбраться из черной полосы, мне никогда не сделать что-нибудь хорошо. Я работаю как раб, и никакой благодарности. Ничтожество, а не муж!» Вместе с мыслями приходит и злоба.
Ваше расстройство включает одно или несколько из следующих искажений:
а) максимализм,
б) общий вывод из единичных фактов,
в) преувеличение,
г) ярлыки,
д) все вместе взятое.
Сейчас я объясню принцип выбора ответов, которые нужно отметить как верные.
Итак: «Я полная неудачница» — соответствует: а) нужно отметить, пища была несколько нехороша, но это не говорит о том, что вы — полная неудачница.
Если: «Мне никогда не сделать что-нибудь хорошо», то б) Никогда? Можно попробовать сейчас
Если: «Я не могу выбраться из черной полосы». Следовательно, в) Явное преувеличение, нельзя так волноваться из-за подгоревшей картошки.
«Я работаю как раб... ничтожество, а не муж» — ярлыки г) Домохозяйка конечно же не раб, а муж — не ничтожество. Он устал, на работе неприятности и он ворчит, но сердце у него доброе, не нужно портить совместный вечер и вызывать поток ответной брани.
Я тут остановилась. Дальше надо по 9 пунктам самостоятельно