Ну что ж. Поговорим и с тобой голубчик. И помни, какую ты выберешь самозабвенность аргументов, отражаясь такими же будут и ответы.
nightmare написал(а):А можно снизить градус пафоса и снобизма?
Его нет. Воспринято как за провокацию. Это художественный стиль, почему не писать интересно, когда это можно сделать.
nightmare написал(а):Сначала ученый верит в какую-то идею или теорию, он ищет доказательства, подтверждающие его идеи, возможно ставит опыты, и если все это выглядит достаточно убедительно, в эту теорию начинают верить все. А про разные философии и религии даже и говорить нечего. Там одна сплошная вера и словесная эквилибристика.
Первое. Вам не доводилось слышать что есть такая вещь как религиозный опыт? Речь идет не только о мистических экстазах - а о вполне определенных явлениях их повседневного мира, части общей исторической картины, психологические явления, и тд.
Второе. Любая, подчеркиваю - любая научная картина мира является мировоззренческой - а потому априори философской. Любой грамотный ученый всегда сообразует свои эмпирические посылки с философским фундаментом. Наука же которая изолируется в наивном реализме, оперируя лишь голыми фактами, признается общественностью узколобой, эмпирической помойкой.
nightmare написал(а):Детерминизм избавляет от сожалений, чувства вины, раскаяния, т.к. что бы ни было сделано, это единственное что могло быть сделано в тот момент.
Вторая цитата: это только одна сторона. Но она мало что объясняет, но как один из аспектов может быть верным. Абсолютизирована и в общем совсем далека от опыта.
nightmare написал(а):Твой опыт со стенкой ничего не опровергает и не доказывает. Ты не можешь доказать отсутствия причины. Тогда тебе следовало бы описать природу и механизм этого "просто так".
Постой друг. Мне не нужно описывать почему это "просто так", и я не говорю что причины нет. Я просто говорю, что я не верю в положение "всеобуловленности причинно-следственными связями", и мне это не нужно. Это тебе это нужно, я не ставлю положение выше опыта, как делают идеалисты. Опыт с симпатией ко стенке - не подталкивает меня к причинно-следственным связям. Чисто феноменологически - я ощущаю лишь свою симпатию, зачем мне нужны наслаивать положения? Я не верю в эту идею, очевидность опыта заставляет в ней сомневаться как в случае со стенкой. Более того я даже не могу ответить на вопрос - зачем нужно искать в этой симпатии ко стенке причины? Для вашего случая я могу сказать почему - ты хочешь сделать свое положение всеобщим, ну разве не идея - нет?
nightmare написал(а):Случай со стенкой не в их числе, Адиль все прекрасно объяснил, почему она может нравится или не нравится.
Адиль написал(а):из-за визуального, эстетического наслаждения стеной, или какая-либо другая хуерга, но причина есть полюбэ, ёпту.
Комментарии излишни. Подчеркиваю - "причина есть полюбэ, епту" - чувствуешь - ты сначала ставишь идею, а потом от идеи идешь к опыту. То есть опыт изначально подчинен идее...