Neutral написал(а):у меня вообще нет принципиальных противоречий, только относительные. ибо система не предполагают всякого рода абсолютностей.
Человек произошел от обезьяны, а живое из неживого. Все живое и неживое сотворено богом за неделю, а человек слеплен из глины. Неужели между этими утверждениями нет принципиальных противоречий?
Neutral написал(а):В данном примере для меня меня и людей.
Читал про один эксперимент. Пигмея привезли в саванну и показали ему пасущееся вдалеке стадо буйволов. Он решил, что это туча мух. Он раньше никогда не видел буйволов, но проблема была не в этом. Пигмей, живя всегда в густых тропических лесах никогда не бывал на открытых пространствах и никогда не видел предметов на дальних расстояниях. В результате его мозг не умел воспринимать объекты в пространственной перспективе. Видя буйволов вдалеке, он видел маленькие точки и не знал, что маленькие они, потому что расположены далеко от него. Только когда его подвели поближе, он убедился, что был не прав.
Еще есть один фантастический рассказ Герберта Уэллса - Страна слепых. Он рассматривает там замкнутую общину, в которой в результате мутации все ослепли и уже многие столетия все люди были слепы. Он описывает предполагаемое мировоззрение таких "безглазых" людей. Это интересно. Как считаешь, представления людей о мире, очевидные для них вещи, отличались бы, если бы у всех людей не было глаз, в принципе не было бы такого органа?