Приходит ко мне подруга и рассказывает о том, что разбился самолет в Гвинее из азиатов. Погибли люди, дети, много людей погибло.
Фактически не важно было это или не было. Ведь от меня требуется напрячь свою фантазию и представить все это. Дальше соотнести это с моим моральным стержнем, и испытать определенные переживания.
Текст, цифры, количество, ассоциации с прошлыми переживаниями. Из которых конструируется объект сострадания. Я похож на машину.
Приходит учитель и говорит, что в Омске подожгли детский сад. Текст, цифры, характер происходящего. Я напрягаю свою фантазию. Та же процедура...
Другое дело, если в детском саду могли быть мои знакомые. Я так сразу вспоминаю, а кто мог быть из моих знакомых в детском саду. Переживание окрашивается немного личным. И становятся более насыщенным.
Дети голодающие в Африке как и самолет из азиатов - требуют от нас машинного фантазирования. Дети в России - потенциально могут иметь характер личного переживания.
Мне говорят я изверг. Конечно же если я приеду в Африку и увижу этих детей наяву. У меня появится именно личное переживание, возможно. А возможно и не появится.
Из всего этого делается вывод. Что переживать реально и лично, можно только зная объект. Остальное носит характер фантазии, абстракций, является просто автоматической моральной работой организма, хотя и полезной. И это нормально.
Тоже самое можно сказать, о пресловутом удушении кошки. Почему допустим я ничего не чувствую когда слышу подобное? Да, у меня нет такого идеала которому бы это претило. У меня не происходит морального диссонанса. Абстрактного, смею заметить. Вы не знаете этой кошки, вы ее никогда не видели. Ваш мозг берет абстрактную кошку и соотносит ее с идеалом - возникает переживание.
"Наученное" переживание куда сильнее, если вы видели удушении кошки. Это уже характер личного. А также если у вас в принципе сильное ассоциирование из-за большого контакта с кошками. Но переживание от этого не становится реальнее. Вы не можете знать эту кошку конкретно и индивидуально, пока ее не узнаете. В вашем сознании пока лишь только образ.
Вполне вероятно, что и я проникнусь состраданием, если узнаю конкретно эту кошку. Увижу ее, потрогаю, увижу ее удушение. Почему я сейчас так холодно об этом говорю? Да потому что нет у меня этих абстрактных сентенций. Я могу только здесь и сейчас переживать о таких вещах.
У меня есть определенные абстрактные переживания к которым я склонен. Их кстати не так много. Но зачастую переживание реально возникает только лично. И это нормально, я для себя решил.
Отредактировано Neutral (10-06-2015 11:17:41)