Пациент(Па) на приеме у Психолога (Пс)
Пс: Здравствуйте, вы ко мне?
Па: Так точно, я держу курс в вашем направлении.
Пс: Присаживайтесь, какие у вас проблемы?
Па: Я вижу сущности.
Пс: Где вы их видите? Они здесь?
Па: Доктор, успокойтесь. Я говорю о глубинном понимании страдающих вещей.
Пс: (доктор пересел поудобнее) Почему они страдают, как вы видите, что они страдают?
Па: Я вижу цветные потоки. Вижу как течет стена. Образуются плачущиеся рожицы. Кривообразные. Гримаса сквозит в страдальческом искажении.
Пс: Весьма любопытный случай. И давно с вами такое?
Па: Сколько я помню свою сознательную жизнь.
Пс: Когда же она, это сознательная жизнь у вас началась.
Па: Дело в том Доктор, что я не помню свою жизнь до 6 лет. Вы находите это особенным?
Пс: Случай конечно интересный, но мы здесь для другого дельца. Понимаете?
Па: Не переводите пожалуйста тему. Вы находите мое беспамятство особенным или нет?
Пс: Среди здоровых нормальных, я конечно нахожу вам случай особенным. С другой стороны же для душевнобольных типично вымещение из памяти болезненных переживаний.
Па: Значит вы не хотите признавать мою особенность?
Пс: Не вижу ничего особенного
Па: Я ел какашки! как вам теперь?
Пс: Побойтесь Бога...
Па: Нет, Бог был против, даже пришлось его выгнать из своей головы.
Пс: Всех выгоните, а кого оставите?
Па: Себя. Себя хочу найти.
Пс: Для этого обязательно пробовать какашки?
Па: Нужны соприкосновения с крайностями. Космический корабль без звезд не может понять едет он или нет. Так и мне нужны крайности - как предельные точки. Чтоб определить себя нужен предел.
Пс: И часто вы трогаете эти крайности на ощупь?
Па: Какое мерзкое слово - ощупь. Какое трусливое. Вы думаете, что я филистер, экстазирующий своими патологиями. И все же я отвечу, на зло саботажнику в моей голове. (хруст пальчиков)
Пс: Какой странный звук..
Па: Вы его тоже слышите? Кажется у меня ломаются пальцы. Суставы крошатся. Вот опять, вы же тоже слышите.
Пс: Нет, я просто забыл закрыть окно, пакет возле окна трепыхается об подоконник.
Па: Я знаю, что вы обо мне думаете, знаю. Вы думаете я обычный инфантил. Вы хотите унизить мои проблемы. (уголки возле рта Доктора на протяжения всего сеанса были подняты игриво вверх)
Пс: ...
Па: А чего вы смеетесь надо мной. Глаза у вас какие то насмешливые, и эти идиотские скулы из которых сочится ваша ирония.
Не смейте меня хвалить, не зная со стопроцентной уверенностью, что вы хвалите.
Отчуждение. Я отстраняюсь. Пропасть растет, щас в нее начнут проваливаться вещи. И вы доктор тоже свалитесь в эту бездну.
(тук тук тук)
-Входит секретарь. Или какая то медсестра. Маленькими строгими шажочками. Взгляд каменный. Он поразительно все время одинаковый. Есть такие люди, нет, нет таких людей - у которых глаза вообще не отражают эмоций. Она первый человек с подобной характеристикой. Один и тот же, один и тот же взгляд. На змеиный похож. Я в нее влюбился на половину. У ней такой взгляд, как будто на ней висит отпечаток убийства, и для нее это типичное дело. Взгляд мертвый, это сильно привлекает.
Она совершает что-то бюрократическое, не заслуживающего внимания описывать и быстро уходит. Бывало она прикрикивала на пациента, а пациенту это даже нравилось. Было что-то очень ребяческое в этих играх.
Пс: Вы уже плывете?
Па: Пустота, пустота не проходит. Я не чувствую эмоций.
Пс: Пустоту вы удерживаете. Знаете почему?
Па: Нет.
Пс: Вы были в детстве гипер чувствительны?
Па: (мотает головой вниз вверх, ему кажется, что он мотает головой, на самом деле со стороны это не видно)
- Врач все ждет ответа-
Па: Хорошо (это "хорошо" было унизительно, как будто он был обязан отвечать, реагировать на жесты доктора, еще и в такой форме)
Пс: Хорошо?
Па: Да, я имею ввиду да.
Пс: В детстве вы были гипер чувствительны. Организм нуждался в защите. Вы были млады. И не понимали как защитить себя, и поэтому подавили все эмоции, которые только у вас были, кроме анормальных и сильно негативных. Ибо за эти последние эмоции вам не нужно было держать ответственность, которую вы боитесь больше всего. Нет нет, не играбельная ответственность, не та ответственность, которую берет на себя авантюрист ради праздности. Речь идет о серьезной человеческой ответственности.. За эмоции дорогих значимых людей.
Па: Человеческой человеческой (шуршит словами почти про себя)
Пс: Помните, вы недавно расстроились из-за кошки, которую ваш товарищ (пациент попросил доктора не употреблять слова - "обещал", "друг" без сильной уверенности применить эти слова) хотели усыпить. Это была первая понравившаяся вам кошка. Кошка была сильно больной, за неимением денег на операцию ее хотели усыпить, и в ваших силах было ее спасти. Вы посчитали удручающем прокручивать все это дельце. Далее, что то не так произошло с вашими эмоциями. Вы винили себя пару часов..серьезно обвиняли, тем не менее брали ответственность за свое бездействие, не отказывались от своей вины, не пытались ее оправдать.
Хотя раньше вы с успехом подавляли подобные эмоции. Ставили дерзких на место, обратно в шеренгу. Даже не подавляли, а хранили вину подавляя, и держали в себе все свои грехи, не желая перенаправить пожар вины на что нибудь простое. Поплебейски избавиться. Кто то скажет вам еще не раз - страдания без действия не имеют значения. Вы не станете спорить, и даже будете в чем то согласны, и тем не менее будете считать важными ваши страдания. Страдания как обязанность.