Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Техники НЛП

Сообщений 1 страница 30 из 49

1

Чтобы все вместе.

Шестишаговый рефрейминг.

Очень мощная техника для изменения своего нежелательного поведения и достижения своих целей. Для её использования желательно войти в транс, так как здесь важна чувствительность к своим внутренним ощущениям. Так – же для использования данной техники важно уважительное отношение к своим частям. Относитесь к себе с любовью.

Шаг 1. Идентифицируйте, поведение X, которое вы хотите изменить:

На первом шаге вы осознаёте своё поведение, которое вы хотите изменить, просто подумайте о нём.

"Я хочу приступать делать X, но не могу". или: "Я хочу делать Y, но меня что-то останавливает" или “Я не хочу делать это, но, в конце концов, я все-таки делаю это”. Дайте этому поведению имя.

Старайтесь отнестись нейтрально к этому своему поведения и дать ему нейтральную оценку (имя). Это может оказаться трудным, если проблемное поведение (назовем его X) является очень неприятным, но вы можете оценить его намерение, если не сам способ его осуществления.
Осознайте, что есть часть, которая, реализуя поведение Х стремиться достигнуть какой- то цели и хочет для вас добра.

Ваша нейтральная оценка позволит вам общаться с частью ответственной за поведение Х более открыто, а следовательно, более эффективно.

Шаг 2. Установите коммуникацию, с частью (Ч1), ответственной за поведение X.

Дайте этой части любое, так - же нейтральное имя, например Ч1. Спросите её, согласна ли эта часть, чтобы её называли выбранным именем ?.

Заверьте часть Ч1, убедите её в том, что вы не собираетесь отказываться от нее, что вы понимаете всю важность самой части и важность достижения её цели и понимаете, что эта цель важна для вас и что вы понимаете, что часть, которая старается её реализовать, старается сделать для вас хорошее.

a) Спросите себя : "Будет часть Ч1 моей личности, которая отвечает за стереотип X, общаться со мной в сознании?" Обратите внимание на любые чувства или звуки, которые возникают внутри вас после того, как вы зададите себе этот вопрос.
Заметьте, какую реакцию вы получите. Будьте внимательны ко всем своим внутренним каналам восприятия: картинкам, звукам и ощущениям. Не угадывайте. Получите определенный сигнал, часто это незначительное ощущение в теле.
Скажите ей “уважаемая часть Ч1 я хочу общаться с тобой в сознании”.

б) Установите значение сигнала : "да" и "нет". Прямо так и спросите, уважаемая часть Ч1, я хочу с тобой пообщаться, дай мне пожалуйста сигналы, которые бы означали, да и нет, чтобы я мог понимать твои ответы. Попросите о том, чтобы эти сигналы были чётко отличимые друг от друга, попросите, чтобы яркость, громкость или интенсивность сигналов возрастала.
Попросите воспроизвести оба сигнала один за другим, чтобы отчётливо их различать.
Сигналы “да” и “нет” нужны нам для того чтобы узнать согласна ли эта часть, с тем что мы ей будем предлагать.

Сигналами могут быть подёргивание пальцев или кожи, зуд или что то ещё.
Ключевая проверка в этих вопросах, это сможете ли вы сознательно повторить эти сигналы ?
Например, сознательно вы врядли заставите себя вызвать в себе желание почесаться.

Шаг 3. Отделите поведение Х от позитивного намерения той части, которая отвечает за X.

Поведение является всего лишь способом достижения какой-либо позитивной цели. Поведение этой части это лишь средство для достижения её цели, но не сама цель. Это как инструмент, просто надо дать этой части другой инструмент.

Цель шага 3 осознание, что часть Ч1 это не её поведение Х.

а) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Хочешь ли ты дать мне возможность осознать, что ты стараешься делать для меня с помощью поведения Х?"
б) Если вы получите ответ "да", попросите эту часть пойти дальше и сказать открыто об этом намерении. Ответ может быть для вас сюрпризом 
Если вы получите ответ "нет", оставьте это намерение бессознательным, предполагая, что это существует.
в) Приемлемо ли это намерение для сознания? Хотели бы вы иметь часть, которая бы выполняла эту функцию?
г) Спросите часть, которая отвечает за стереотип X: "Если бы вам были известны способы достижения той же самой цели, которые были бы настолько надежны или даже более надежны, чем X, были бы вы заинтересованы в том, чтобы реализовать их?", “Если бы эти способы были более эффективны и более приемлемы для меня, согласилась ли ты пользоваться ими взамен Х ?” С большой вероятностью вы получить ответ да.

Узнайте свою часть Ч1 получше, пообщайтесь с ней поспрашивайте её.

1. Зачем тебе [это] нужно?
2. Что тебе [это] даст?
3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
4. Что для тебя более важно чем [это]?
5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?"
[это] : позитивное намерение, цель, которой хочет достигнуть часть.

Скажите это про себя:
Уважаемая часть Ч1 благодарю тебя за то что ты согласилась общаться со мной, дай мне пожалуйста знать, к чему ты стремишься, куда по твоему мнению приведёт меня Х ?
Пожалуйста, дай мне осознать чего ты хочешь достигнуть.
Чувствуйте что эта часть может вам показать, возможно, в этот момент вы увидите какую нибудь картинку, образ, ощущение, звук, символ, если он вам не понятен, попросите эту часть, показать вам то, что ассоциируется у вас с этим символом.

Поблагодарите часть за информацию и за то, что она делает это для вас.

Если у вас не получилось осознать или интерпретировать символ или вы не почувствовали ответа, или часть не ответила, вы можете порадовать вопросы о позитивном намерении этой части, в контексте вашего поведения. Скажите части следующее, уважаемая Ч1, сейчас я буду задавать тебе вопросы о твоём позитивном намерении, о том чего ты хочешь достигнуть, когда я его тебе сообщу, дай мне пожалуйста сигнал “да”. Если я буду близко к правильному ответу, пожалуйста дай мне осознать что это так, Начинайте простым перебором перечислять все ваши догадки и предположения о позитивном намерении части Ч1, в контексте вашего поведения.

Смысл осознания позитивного намерения в том, чтобы вы убедились, что Ч1 хочет для вас только хорошего.

Но вы можете переходить на шаг 4, даже если не осознали позитивное намерение части Ч1, этим и хороша данная техника.

Шаг 4. Получите доступ к творческой части, и попросите ее о том, чтобы она генерировала новые поведенческие реакции для достижения данной позитивной функции.

Открываем ящик с инструментами:
У каждого человека есть часть, которая отвечает за творчество, эта часть, легко может придумать, что то новое, креативное, подкинуть для вас новую идею, смысл четвёртого шага заключается в том, чтобы установить контакт с этой креативной частью (КЧ) и попросить её сгенерировать три новых поведения (взамен Х), которые бы были вам нравились и так - же служили для достижения цели, части (Ч1), и уговорить часть Ч1, на пятом шаге принять эти новые поведения(A,B,C), вместо Х. Сама цель (позитивное намерение) может и несознаваться, главное чтобы часть Ч1 сообщила его части КЧ, а потом приняла новые варианты поведения, придуманные КЧ, вместо Х и сообщила вам об этом.
а) Получите доступ к переживаниям творчества (креативности), ресурсного состояния или же спросите себя: "Осознаете ли вы, что у вас есть творческая часть?". Вспомните ваше состояние, когда вы придумывали что- то новое.

б) Попросите часть, ответственную за стереотип X, сообщить свою позитивную функцию творческой части и разрешите творческой части генерировать новые выборы для достижения той самой позитивной цели. Заставьте часть, ответственную за Х, выдать 3 варианта, которые являются по меньшей мере, настолько же хорошими или лучшими, чем Х. Пусть часть Ч1 дает сигнал "да" каждый раз, если она примет какой-либо вариант как альтернативный X.

Уважаемая часть Ч1, пожалуйста сообщи части КЧ, свою цель.
Уважаемая творческая часть (КЧ), здравствуй, пожалуйста, придумай для достижения цели части (Ч1), три новых варианта поведения, вместо Х, которые были бы более эффективны для достижения цели и были бы приемлемы для меня.

Согласна ли ты сделать эту работу для меня ?

Возможно на этом шаге вы получите ответ “нет”, это может означать, что есть другие части, которые зависимы от поведения Х, и которые не хотят терять эту зависимость. Тогда вы говорите про себя следующее: Уважаемые части, которые зависимы от поведения Х, я понимаю всю вашу важность и важность достижения ваших целей для меня, я уверяю вас, что любое решение о поведении Х будет принято только в согласии с вами.

Уважаемая часть КЧ, пожалуйста придумай прямо сейчас три варианта нового поведения для части Ч1, которые будут лучше и приемлемы для моего сознания и которые будут приняты частью Ч1. Уважаемая часть Ч1 пожалуйста подавай сигнал да, если новый вариант поведения предложенный КЧ тебе нравится.

Вариантов предложенных КЧ может быть 10,15.. ит.д., но некоторые из них могут неподходтить (не нравится вам или части Ч1). Пусть часть Ч1 выберет только 3, которые подходят ей.

Процесс придумывания новых вариантов поведения может занять несколько минут, или озарение может прийти сразу.

Поблагодарите свою творческую часть, когда этот шаг будет завершён.

Шаг 5. Часть Ч1 соглашается использовать новые варианты поведения

На этом шаге нам надо уговорить часть Ч1 использовать для достижения своей цели, не X, а новые варианты поведения(A.B.C).

Спросите часть Ч1: "Хочешь ли ты взять на себя ответственность за то, чтобы использовать три новых варианта поведения в соответствующем контексте?" Этот вопрос обеспечит присоединение к будущему, что позволить вам оценить ваше новое поведение.

Скажите про себя: Уважаемое подсознание, здравствуй, я хочу повысить свою эффективность и заменить нежелательное для меня поведение Х, на другое (другие), для того, чтобы достижение цели части Ч1 было для меня более комфортным, приемлемым и эффективным.
Пожалуйста, позволь мне это сделать.

Не обязательно чтобы часть Ч1 брала в свой арсенал все три варианта поведения, достаточно лишь одного.

Уважаемая часть Ч1, пожалуйста, начиная с этого момента, начни использовать новый вариантом поведения(A,B,C) вместо Х.
Постарайся использовать этот новый вариант в течение 30 дней.
Ждите сигнала “да”. Если вы получите ответ “нет”, то попробуйте поуговаривать Ч1 все - же воспользоваться новыми вариантами, если и в этом случае она откажется, попробуйте пройти технику сначала, с первого шага.

Шаг 6. Экологическая проверка.

Цель шестого шага, удостоверится в том, что ваше новое поведение будет для вас гармоничным.

Спросите себя "Есть ли какая-либо часть, которая бы возражала против хотя бы одного из этих трех новых вариантов поведения, которые были приняты частью Ч1 ?"
Будьте внимательны, если вы получили сигналы, то попросите части пославшие их, усилить эти сигналы, если это действительно возражение. Если получен ответ "да", возвратитесь на шаг 4 и попросите творческую часть выработать новые варианты поведения, с учётом мнения заинтересованных частей. Эти новые варианты поведения также необходимо провести через шестой шаг.

Убедитесь, что ваше новое поведение одобряется всеми остальными вашими частями, иначе возражающие части будут сопротивляется вашему новому поведению и оно будет неконгруэнтным (неэффективным) и вызывать у вас чувство дисгармонии.
Убедитесь что все части довольны вашим новым поведением.

Вот и вся техника шестишагового рефрейминга.

Если у вас что то не получается, то попробуйте подойти к процессу шестишагового рефрейминга более творчески, импровизируйте для установления контакта со своими частями.
Например, я при установлении контакта с частями представляю их, как людей сидящих за круглым столом, который стоит на облаке в комнате, или когда я хочу вступить в контакт с частью, она представляется мне человеком сидящем у меня на диване и мы начинаем с ним общаться.

Так - же бывает что я недоволен поведением, какой нибудь своей части, она представляется мне в виде некрасивого или старого человека. Я хочу, повысить эффективность этой части, или изменить её поведение, тогда я представляю, как в этого человека я направляю поток энергии, любви в виде молнии, эта энергия полностью покрывает этого человека, вспышка и этот старый человек превращается в молодого, полного сил, красивого человека, по внешности которого можно сказать, он умеет делать то, что я хочу, чтобы эта часть делала. Т.е, например, по виду он может обладать мужеством, упорством, настойчивостью, харизмой, умом, наблюдательность, привлекательностью, уметь вести деловые переговоры ит.д.

Или, например если я сознательно хочу достигнуть какого- нибудь дела, но чувствую внутреннее (подсознательное) сопротивление к нему, то я вхожу в контакт со своим подсознанием и представляю (представляю не совсем корректная формулировка, в этом контексте, эта картина сама мне представляется, т.е. предоставляется мне моим подсознанием) следующую картину: Я смотрю сверху на облако, на котором лежат красные стрелки (указатели, по форме напоминающие обычные курсоры от мыши), которые указывают в разных направлениях и от этого у меня появляется чувство несогласованности, дисгармонии. Стрелки как - бы указывают на разные желания, цели, стремления которых хотят достичь мои части в контексте этого дела, т. е каждая часть пытается “перетянуть одеяло на себя” и чем эти стрелки указывают на большее количество направлений, т. е в разные стороны, тем больше я чувствую дисгармонию (неконгруэнтность) к моему делу.
Тогда я сознательно силой мысли, поворачиваю все стрелки, указателями в одну сторону, которая у меня ассоциируется с направлением, которое ведёт к моей цели и у меня появляется чувство гармонии. Иногда все стрелки сливаются в одну большую красную и она дёргается вперёд, тогда я
знаю, что я достигну своей цели (основываясь на своём опыте), в эти моменты я чувствую очень большой прилив сил.

Также у меня существует множество других метафорических описаний своих частей.
Доверяйте своему подсознанию, старайтесь прислушиваться к своим чувствам.
Ваше подсознание придумает для вас тоже, какое нибудь описание для взаимодействия с вашими частями.

Тренируйтесь у вас получится.

Генератор нового поведения.

Здесь описана общая техника, которую можно применять в том случае, если вы хотите приобрести новое поведение или что-то изменить в уже имеющемся, или совершенствоваться в своем любимом виде спорта. В своем воображении увидьте себя осуществляющим то поведение, которое вы хотели бы иметь. Например, вы правильно делаете подачу в теннисе. Если это трудно, представьте себе ролевую модель, делающую это. Займите место режиссера в своем внутреннем фильме. Станьте Андреем Кончаловским в своем воображении. Посмотрите на сцену так, как она разворачивается перед вашим внутренним взором. Оставайтесь диссоциированным, пока вы слушаете и монтируете звуковую дорожку. Вы и главный герой, и режиссер. Если в сцене участвуют другие люди, отметьте их реакции на то, что вы делаете.

Осуществляйте режиссуру сцены и звука до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены. Затем войдите внутрь образа самого себя и сыграйте эту сцену заново так, как будто вы сами это делаете. В то время, как вы это делаете, обратите особенное внимание и на свои ощущения, и на реакции людей вокруг вас. Действительно ли это новое поведение выражает ваши ценности и вашу личную целостность?

Если ваши ощущения вам не нравятся, вернитесь в режиссерское кресло и переделайте фильм, прежде чем снова войти в него. Когда вы будете довольны своим воображаемым исполнением, определите внутренний или внешний сигнал, который вы можете использовать в качестве триггера, запускающего ваша новое поведение. Мысленно отрепетируйте, как в ответ на этот сигнал вы начинаете осуществлять новое поведение.

Генератор нового поведения - это простая и вместе с тем мощная техника, которую вы можете использовать для личностного и профессионального роста. Каждый опыт становится возможностью для научения. Чем чаще вы будете делать это, тем быстрее вы будете продвигаться к тому, чтобы стать той личностью, которой вы действительно хотите быть.

Быстрое лечение фобий.

Быстрое лечение фобий
(По: материалам семинаров по НЛП ИГИСП)
Прежде всего усвойте и объясните самому себе два момента:
Большинство людей приобретает фобию в результате одной-единственной ситуации, которая была очень опасной или казалась таковой. То, что для проявления страха (боязни) потребовался всего лишь один случай, лишь одно испытание, доказывает, что ваш мозг действительно способен быстро научиться и это облегчает процесс освоения вами новой реакции.
Та часть вас, которая все эти годы защищала вас, сохраняя эту фобию, - это важная и ценная часть, и вы хотите сохранить ее способность защищать вас в опасных ситуациях - однако отшлифовав и усилив эту ее способность путем обновления информации.
Получите доступ к состоянию фобии (частично), вспомнив, например, когда в последний раз вы перепугались или о том, что случилось, когда у вас появилась фобия.
Диссоциируйте самого себя, как бы "разнесясь" в три места.
Закройте глаза и представьте себе, что вы сидите посредине кинотеатра (первая диссоциация) и видите черно-белый слайд со своим изображением на экране (вторая диссоциация)
А сейчас мысленно поднимитесь в будку кинооператора, откуда Вы сможете увидеть себя сидящим в кресле в зале и наблюдающим за черно-белым изображением на экране (третья диссоциация). И четко разведите для себя эти три места.
Организуйте для себя просмотр черно-белого "фильма".
Сейчас вы как бы находитесь в будке кинооператора и смотрите и слушаете черно-белый фильм о себе самом, описывающий самый первый или самый неприятный случай, когда вы испытали эту фобию. Просмотрите и прослушайте этот фильм целиком, начиная с того момента, который предшествовал этому неприятному событию, и до самого конца, когда все снова стало хорошо. Смотрите и слушайте, как наблюдатель со стороны, как вы более молодым проходите через психотравму - так, как будто это случилось с кем-то другим. Когда вы дойдете до того момента, когда все снова станет хорошо, остановите фильм, но оставьте глаза открытыми.
Создайте просмотр фильма в обратном порядке.
Теперь войдите ("впрыгните") в последний кадр фильма, который вы только что остановили, и очень быстро просмотрите его в обратном направлении в цвете: в течение 2 секунд и до момента начала неприятных событий. Сделайте описанное в п. 4 и 5 несколько раз.
Проверка и подстройка к будущему.
Попробуйте снова вызвать состояние фобии, задавшись, например, вопросом, что бы случилось, если бы вы оказались в той ситуации сейчас? Если проблемная реакция все же сохранилась, повторите процедуру, делая ее каждый раз все быстрее, пока ничего не останется от фобической реакции.
Заключение.
Подумайте о том, что хотя у вас была и фобия, и психотравма, вы уже далеко ушли от тех конкретных ситуаций, когда все это было. Так что у вас просто не было возможности извлечь из этих ситуаций уроки. Поэтому когда вы повстречаетесь с подобными ситуациями в будущем, проявляйте определенную степень осторожности, пока вы не изучите их в достаточной для безопасности степени.

Взмах.

Выясните контекст, т.е. сначала определите, где вы "поломались" или "застряли". Когда или где вы хотели бы вести себя или реагировать иначе, чем сейчас?
Определите картинку-триггер ("пусковую картину"). Найдите то, что вы на самом деле видите непосредственно перед тем, как начать вести себя так, как вам не нравится. Эта картина обычно ассоциирована (т.е. вы видите ее как бы из своих глаз и не видите себя в этой картине). Многие в этот момент находятся на "автопилоте", и потому иногда стоит реально проделать то, что должно предшествовать этому нежелательному поведению, дабы увидеть, как все это выглядит, и найти триггер. Если же вы сейчас занимаетесь просто проверкой техники взмаха, имейте в виду: поскольку это стимул некой реакции, которая вам не нравится, с этой картиной должно быть ассоциировано хотя бы что-то неприятное. Чем более это неприятно, тем лучше сработает.
Создайте образ результата (нового себя). Сделайте (сконструируйте и вообразите) этот образ - каким бы вы себя видели, если бы уже достигли желаемого изменения. Каким бы вы были, если бы то, где вы "поломались" или "застряли", не было бы для вас проблемой. "Регулируйте" этот образ, пока не получите такой, который "экологичен" и действительно привлекателен - который сильно влечет вас и нравится вам.
Взмах. Теперь "махните" эти две картины. Сначала увидьте ту, "пусковую", картину, большую и яркую. Потом в нижний правый угол поместите маленький темный образ нового себя. А теперь пусть маленький темный образ быстро увеличивает размеры и яркость, перекроет первую картину, которая так же быстро потемнеем и скукожится. Потом "очистите экран" и "махните" эти две картины снова - пять раз в общей сложности. Непременно очищайте экран в конце каждого взмаха!
Проверка.
а) Теперь вызовите тот первый образ. Что происходит? Если взмах был эффективен, это просто трудно будет сделать. "Картинка-триггер" будет стремиться исчезнуть и замениться вторым образом, желательным.
б) Другой способ проверки - поведенческий. Найдите способ воссоздать ситуацию, представленную в ключевой картине, и проверьте, как вы теперь поступите.

Коллапс якорей.

Знакома ли вам ситуация, когда какие-то внешние факторы из раза в раз автоматически вызывают у вас неэффективные и неприятные чувства или состояния -"кнопочную реакцию"? Так вот, эта техника помогает реализовать ваше намерение "слезть с кнопки". Итак:

1. Кнопочная ситуация

Вспомните ситуацию (№ 1), в которой вы до сих пор испытывали малоприятные чувства и в которой хотели бы испытывать чувства более приятные.

2. Желаемая реакция

А какие именно чувства вы хотели бы испытывать в подобной ситуации? Вспомните ситуацию из своей жизни (№ 2), в которой вы уже испытывали такие чувства. Желательно, чтобы ситуация № 2 была из той же области жизни, что и ситуация № 1.

3. Ресурсный якорь

Погрузитесь в ситуацию № 2 и еще раз переживите все эти приятные чувства заново, как будто все происходит здесь и сейчас. В момент наивысшей интенсивности переживаний установите ресурсный якорь (например, соедините большой и указательный пальцы правой руки).

4. Кнопка

Выходите из ситуации №2 и вернитесь к ситуации №1. Просмотрите ее как бы со стороны, как кино, и найдите "кнопку" - фактор и момент, когда запускается нежелательное чувство.

5. Якорь доступа к прежней реакции

Войдите в эту ситуацию №1, переживите момент первого появления неприятного чувства и установите на него другой якорь (например, соедините большой и указательный пальцы левой руки).

6. Разбивка состояния

Полностью выйдите из ситуации №1, встаньте, разомнитесь, скорчите смешную рожу, перемножьте 17 и 13.

7. Коллапс

Войдите в ситуацию № 1 за несколько секунд до запуска "кнопки". Затем произведите коллапс якорей: одновременно воспроизведите нересурсный и ресурсный якоря.

После слияния двух состояний (коллапса) первым убирается нересурсный якорь, а последним — ресурсный.

8. Проверка нового состояния.

Подумайте о прежней ситуации. Какие чувства возникают в ней теперь?

9. Экологическая проверка.

Устраивают ли вас ваши новые возможности реагирования?

Отредактировано нуб (22-07-2014 17:51:28)

2

кстати, тем, кто обвиняет нлп в ненаучности, следует знать, что хотя теоритические положения нлп не подтвердились в ходе научных исследований, ряд ее методов дал положительный результат. с той же викии взято.

3

Это все надо делать с опытным помощником. Кроме генератора поведения (вроде это и есть визуализация). Ну НЛП это и есть понадерганная отовсюду наука и техника. У меня вот не получается такие манипуляции проводить, фантазировать прям так вот, не умею.

4

нуб написал(а):

Прежде всего усвойте и объясните самому себе два момента:Большинство людей приобретает фобию в результате одной-единственной ситуации, которая была очень опасной или казалась таковой. То, что для проявления страха (боязни) потребовался всего лишь один случай, лишь одно испытание, доказывает, что ваш мозг действительно способен быстро научиться и это облегчает процесс освоения вами новой реакции.

Социофобия – это не фобия вовсе, а воспитываемое с самого детства в себе ЧСВ. Ну или у некоторых немного позднее.

5

капелька написал(а):

Социофобия – это не фобия вовсе, а воспитываемое с самого детства в себе ЧСВ.

Ага, меня прям от собственной важности с самого сада распирало, так распирало что людям в глаза боялась посмотреть)

6

Да, распирает. Ты не такая как все, поэтому и припёрлась сюда в поисках других невъебенно чутких личностей.

7

капелька написал(а):

Ты не такая как все

Круто, после твоих слов уже прямо чувствую как меня начинает распирать :)

8

Отрицая проблему, ничего не исправишь, вы просто заталкиваете нежелательные качества вглубь себя.

9

не социофобия, а робость реально могут быть с рождения. мне мой пт сегодня сказал, например, что у меня это врожденное. но если врожденное, не значит, не поддающееся изменению.

ганс написал(а):

У меня вот не получается такие манипуляции проводить, фантазировать прям так вот, не умею.

а у меня почти все получается, кроме отдельных моментов, и в итоге вся техника на смарку.

tsumaranaihito написал(а):

капелька
А зачем фобам ЧСВ? Я так понимаю, что оно только вредит, так почему фобы за него держатся?

святая простота!

Отредактировано нуб (12-08-2014 13:31:27)

10

ЧСВ - это попытка компенсировать свое чувство ущербности.

11

вот еще одна техника. вроде попроще предыдущих. можно попробовать.

Сэндвич безопасности

Реимпринтинг: готовим бутерброд

НЛП-тренеры применяют на практике одну очень интересную технику реимпринтинга, которая помогает человеку обрести твёрдую землю под ногами и реально прочувствовать, что «не произойдёт ничего страшного».

Главный месседж этой техники НЛП, который можно было бы изложить словами, звучал бы следующим образом:

«Ну ты же - выжил?»

Однако, повторю, никакие подобные слова в подобных ситуациях на людей не действуют - действуют именно прокручиваемые в голове «фильмы», какие и любит НЛП. И прокручивать эти фильмы должен сам человек - психотерапевт не сможет выполнить за пациента его работу...

Техника НЛП работы со страхами сводится к следующему.

Представьте себе свою фобию (свой страх) в виде киноплёнки того самого, «страшного» события. Начинаться эта киноплёнка должна задолго до «Часа Ч», с нормальных, рядовых событий, предшествовавших инциденту, а заканчиваться - нормальными событиями, которые былипосле того, как всё прошло...

Визуализируйте перед своим внутренним взором эту длинную «киноплёнку».

Белое-Чёрное-Белое

Отправьтесь во время, предшествовавшее данному (травмирующему) событию. Важно как следует прочувствовать то состояние, когда Вам ещё ничего не угрожало, когда вы были - в порядке.

Затем (сразу же) перенеситесь в то время, которое было «после», когда всё осталось совсем позади и когда Вам опять уже ничего не угрожало.

С обеих сторон, (таким образом), к травмирующему событию, которое и составляет Ваш страх, примыкают абсолютно безмятежные и спокойные участки времени - безопасное пространство.

Соотношение «зла» и добра» у нас получается - 1:2

Как видите, добро побеждает зло. Такая вот НЛП-арифметика...

Теперь всякий раз, когда Вы в рабочем порядке представляете себе свой страх (чтобы отработать и изжить его), отмотайте «киноплёнку» этого события в те места, где:

ЕЩЁ пока ничего не произошло,
и УЖЕ ничего не происходит, потому что всё - закончилось.
Эта техника в НЛП работы со страхами называется«сендвич безопасности».

(Два мягких кусочка хлеба скрывают в себе некую начинку).

Я бы назвала эту технику - Жемчужиной безопасности - ведь именно так жемчужные раковины справляются с попавшей внутрь песчинкой, инородным телом - наращивают со всех сторон «позитив» вокруг единичного «негатива»...

Итак, киноплёнка...

Двигаясь по воображаемой линии времени вперёд-назад, от «До травмы» к «После травмы», Вы сглаживаете шероховатость, зазубрину, которую на оси времени представляет собой ваш страх.

Это напоминает работу столяра над шероховатой доской, об которую поначалу можно легко занозиться, работу - которая «выправляет» наши переживания, делая жизнь - гладкой и лёгкой - по внутреннему ощущению, которое, будучи искренним, всегда потом подтверждается реальностью.

Эту технику НЛП работы со страхами подкрепляют поговорки:

«то ли ещё будет»,
«жизнь идёт своим чередом»,
«и это пройдёт»,
«двум смертям не бывать, одной - не миновать».
***

Техника НЛП, которую я предлагаю, (как и все техники НЛП) имеет смысл обсуждать только после того, как она будет проделана, и не один раз - до достижения вами каких-либо результатов.

И речь здесь идёт не только о классических фобиях. Эта техника НЛП работы со страхами проделывается всякий раз, когда Вам предстоит какое-либо сильно волнующе Вас событие, которое вы хотите «обойти», тем самым лишив себя хороших возможностей («Волков бояться - в лес не ходить»).

Просто заведите себе привычку - прокручивать в воображении «до» и «после», всем своим существом ощущая безопасность, которая как ласковое море окружает крошечный колючий мыс вашей проблемы, со временем превращая этот острый мыс - в гладкий камень.

12

Извиняйте за возможный флейм, но нлп такая хрень. Или просто я настолько дерево, что не понимаю как это может сработать с реальными проблемами.

13

Андреич написал(а):

Извиняйте за возможный флейм, но нлп такая хрень.

прежде чем такое писать, хоть бы кто-нибудь его попробовал.

14

нуб написал(а):

прежде чем такое писать, хоть бы кто-нибудь его попробовал.

Ты прав. Я пытался, наверное мое неверие в это мешает.

15

Андреич написал(а):

Ты прав. Я пытался, наверное мое неверие в это мешает.

попробуй прям сейчас быстрое лечение фобий, взмах или последнюю (я вроде самые легкие выбрал). а на твое неверие посоветую зайти на паник атак и на pan.at, где были положительные отзывы на быстрое лечение фобий и на нлп техники в целом.

Отредактировано нуб (17-09-2014 16:38:19)

16

нуб написал(а):

попробуй прям сейчас быстрое лечение фобий

вечером попробую) сейчас что-то настроения нету

17

вроде вечер уже, не?

18

нуб написал(а):

вроде вечер уже, не?

Еще чуть надо подождать)

19

get lost написал(а):

Бедненький. Не плачь только.

Действительно, концепция понятна. В каждой теме будешь ко мне цепляться. Все по старой схеме.

20

tsumaranaihito написал(а):

Вообще-то, её сообщение к тебе в этой теме имеет мало отношения к данной концепции

Что за концепция?

21

get lost написал(а):

Тролльский треугольник: Андреич цепляется ко всем подряд

Я не тролль. Сколько можно одно и тоже писать. Если я кого-то на самом деле обидел, пускай напишут и я заткнусь.

22

Андреич технику так и не сделал.
теперь ты понимаешь, что я имел в виду под сопротивлением?

23

нуб написал(а):

Андреич технику так и не сделал.
теперь ты понимаешь, что я имел в виду под сопротивлением?

Я честно пытаюсь, но не могу даже сосредоточится. Все время отвлекает мысль, что это не сработает.
Сопротивление я понимаю. Второй день собираюсь по одной вакансии позвонить. Раз даже нажал вызов, но тут же сбросил. :(

24

Андреич написал(а):

Я честно пытаюсь, но не могу даже сосредоточится. Все время отвлекает мысль, что это не сработает.
Сопротивление я понимаю. Второй день собираюсь по одной вакансии позвонить. Раз даже нажал вызов, но тут же сбросил.

на http://psy-in.ru/index.php?option=com_c … &id=70
эта техника должна помочь снизить  сопротивление и добавить мотивации. но чтобы ее сделать, тебе все равно сначала придется преодолеть сопротивление. замкнутый круг. так что все равно не отвертишься.

25

блин, ребята... я сейчас просто в шоке нахожусь! пытался уснусть, не получалось и от нечего делать попробовал сделать технику "Быстрое лечение фобий" на собак. и получилось! я сейчас не боюсь собак, хотя боялся их уже 7 лет, (с тех пор, как меня собака укусила)! можете верить, можете нет, но это правда.
так что нлп все таки вещь.

26

нуб написал(а):

и получилось! я сейчас не боюсь собак, хотя боялся их уже 7 лет,

Это ли не чудо?! Аллилуйя!  :rofl:

А что за техника такая?

27

нуб написал(а):

я сейчас не боюсь собак, хотя боялся их уже 7 лет, (с тех пор, как меня собака укусила)

Я раньше тоже очень боялься собак, потом отпустило.

28

ганс написал(а):

Это ли не чудо?! Аллилуйя!

get lost написал(а):

До первой встречи с шавкой...

не верите. ну ну, я вас понимаю. не знаю, может и правда, когда на улице увижу собаку, тут же впаду в панику. но по крайней мере сейчас, когда я в своем воображении представляю, что встречаю на улице большую собаку, страха никакого не чувствую. хотя раньше было наоборот, при представлении в моих фантазиях встречи с собакой страх тут же возникал.

29

ганс написал(а):

А что за техника такая?

на первой странице же есть наверху. "быстрое лечение фобий" называется.

Отредактировано нуб (18-11-2014 00:03:36)

30

Я велосипедистов встречных боялся, а когда велик у меня появился, перестал. Вот так и с собакой наверно, заведи себе собкаку здоровую, ну и книжку "Воспитание собак".



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно