Малость непонятно. А все остальное показалось банальщиной. Знак равенства между тождественными понятиями иначе.
Как отличить знание от верования?
Мне кажется ты под верованием понимаешь аффективное знание. Не думаю что это так. Вера это неизвестное знание.
Мы не всегда ходим по испытанным дорожкам, порой приходится ступать по заросшим тропам. Это новый личный опыт, это неизвестное знание, это поиск, это цель, испытанные средства для достижения которой не даны, это и есть вера. Любое новое решение в объективном смысле, то есть новое для каждого человека - нуждается в вере.
Ложный учитель
Зачем разоблачать ложного учителя? Ты хочешь умных овец? Тебе не хватает конкуренции?
Вот почему сравнение себя с другими никогда не бывает благотворным.
Весьма категорично. Здесь опять аффективное сравнение невротика и здоровое сравнение нормального человека. Нужно знать середину, а не иначе. Я думаю что есть право на существование объективного, так сказать, идеала здорового человека, который свои критерии заимствуют из опыта поколений. Он существует. Потому что так бы не возникли различные психологические науки, которые всегда пытаются приравнять человека к определенному критерию, заимствованного из вышеуказанного идеала.
В конце концов мы не можем назвать человека больным и здоровым исходя из его субъективного опыта. Шизофреник будет считать себя всегда здоровым если его поселить с самого рождения или амнезии на необитаемый остров. Так что сами понятия болезнь и здоровье вытекают из акта сравнения. А человек который хочет выздороветь будет вынужден себя сравнить. Иначе как бы он узнал что он нездоров, в принципе?
Если ты позволишь сомнениям просочиться в свое подсознание, то остановишь движущую силу.
Вот пример возможностей подсознания: когда ты едешь на работу, оно впитывает каждую афишу и объявление, каждого прохожего, даже название каждой улицы, которую ты проезжаешь. Старательно регистрируется каждый образ, звук и запах. В этом заключается функция твоего подсознания — служить буфером для сознательного разума. Сознательному разуму было бы не под силу впитывать и регистрировать всю эту информацию. Он не смог бы усвоить даже часть ее.
В первой цитате сознание контролирует подсознание. Во второй же подсознание действует самостоятельно.
а затем говорит себе: «Я сделал все, что было возможно в моих обстоятельствах, и сделал так, как умею; остальное в руках Божьих».
Вера - вдохновение для действия, а не для опускания рук. Цитаты филистера некомпетентны.
Кроме того, давайте же осознаем, что борьба со злом только увеличивает его силу. Давайте культивировать в нашей жизни то, что является добром для нас, и тогда тому, что мы считаем злом, не останется места.
Обычно, когда о чем-то говорится, что оно доброе, правильное, должное, подразумевается, что существует нечто противоположное —недоброе (злое), неправильное. Получается, что добро и зло нельзя разделить. Это две стороны одного и того же, каждая из которых не могла бы существовать без другой.
Прекрасно. Может объясните эту "изворотливую последовательность" Святой Серпентариус?
Заблуждение. Понятие греха в Библии - информация о том, чего нельзя делать, чтобы не сделать себе хуже. Причём, проверенная опытом. Библия заранее говорит, от чего будет плохо. А церковь здесь вообще ни при чём.
Еще одна. Дословно цитирую: Библия ЗАРАНЕЕ говорит. И следующее: ПРОВЕРЕННАЯ ОПЫТОМ.
Что же это за такое существо , говорящее и проверяющее свои слова одновременно?