Апрель написал(а):Тут есть нюанс терминологии, да. Смотря как трактовать слово "лжец". Если как "человек, который никогда не говорит правду" то будет парадокс. Но никогда не видел, чтобы "лжец" применялось в таком значении. И уверен, что ни один словарь так не толкует. Это противоречие здравому смыслу.
Лжец это тот, кто иногда/часто/периодически/систематически/умышленно говорит неправду. Тот факт, что критянин единожды высказал истинное утверждение, никоим образом не может доказать что он не лжец.
Ты уже вступил в личные отношения с кретином - стал анализировать его, высказал мнение общества о лжи, дескать, критянин этот - неоднозначная особа - может приврать, а может и нет.
А насчёт здравого смысла - Эйприл, в науке точно то же самое - абсолютные суждения, доведённые до предела. Скорость света в вакууме всегда ****км в час. Там есть константы, есть изменчивые и измеряемые феномены. Правда и ложь в науке абсолютны, поэтому два на два всегда четыре - это правда. А дважды два миллион - это абсолютная ложь, ни капли правды. Общество мыслит таким же образом - если человека посадили за убийство, то для него априори всего его слова - ложь, всё видится в контексте того, что он убийца. Никто ничего не будет усложнять. Для того, чтобы задача обрела многогранность..тебе надо вступить в личные отношения с семьёй убитого человека и убийцей - только тогда ты можешь мыслить иначе чем общество. В ином случае общество тебя втопчет в землю. Невротики изгоями в обществе становятся как раз потому, что мастерят на коленках фуфло, которое никто "покупать" не хочет. Т.е. они придумывают такие вещи, эмоции и мысли, которые никому не нравятся, никто не хочет с ними знаться.
Апрель написал(а):Вопрос: "Бывают ли ситуации, когда мысль нельзя опровергнуть без взаимодействия с личностью мыслителя?"
Эйприл, мало того, что ты в философии не мастак, так ты даже в философии науки ничего не смыслишь. Согласно утверждению Нильса Бора, при изучении объекта субъектом нельзя устранить влияние субъекта и инструмента на изучаемый феномен, потому что "влияние" заключается уже в том, что именно ты ищешь. Плохой человек ищет плохое. И находит его. На чистой улице ты всегда можешь найти окурок где-то в углу. Хороший человек ищет хорошее. И находит это. В науке всё то же самое. Она ищет способы предсказуемого взаимодействия и управления феноменами, такие, при которых замена наблюдателя не критична.
Апрель написал(а):Ну, кому парам, а кто не понял ничего. Я в философии ноль, если честно. Можешь пояснить свою мысль?
Мировую философию в нашем контексте легко разделить по таким частям - западная философия (идущая от Аристотелевой логики - матери математики и философии науки), которая опирается на индивидуализм и рационализм, при которой личность превалирует, а объективная реальность является основой правильного мышления.
Восточная философия (буддизм, дзен, индуизм отчасти, даосизм) - там индивидуум больше отрицается в пользу целого. Личность - это такая оторвавшаяся от безбрежного океана бессознательного бытия капелька, которая боится потерять индивидуальность, растворившись в чём-то несравненно большем. Для неё потеря личности равноценна смерти, т.к. ничейное бытие нельзя испытывать. Восточная философия борется с этим, именно поэтому именно в США после сэлинджеровских рассказов был бум восточной философии, который подхватили движения, такие как хиппи, битники и всякие другие неформалы - потому что американцы уставали от эгоистичного индивидуализма, который порождает такое отчуждение между людьми - легко делать дела, связанные с работой, а вот любить, общаться, дружить с такой философией очень сложно. Восток с этим взаиморастворением как раз обещает избавить от этих проблем, вообще разрушить личность, чтобы ощущение жизни стало общим.
Ещё есть философия тех, кто далёк от философии - люди с сильным инстинктивным началом, сильными животными инстинктами. Они могут сочетать в себе черты и общности, и индивидуальности. Эти люди как раз являются антагонистами невротиков, шизофреников, социофобов. "Западнофилософы" мыслят рационально, шизоидно, "восточнофилософы" мыслят..они больше чувствуют, их мышление на уровне ощущения. А люди инстинктов мыслят практично, здесь и сейчас. Трудно найти чистый тип, но в природе тоже сложно найти чистый цвет или чистый металл, это не противоречит строгости суждения. Мы взяли наиболее удалённые друг от друга философии, поэтому нам очень удобно мыслить обо всех остальных философиях в этом контексте. Я бы сделал символом этих философий три составные человека - душа, тело и разум. Нетрудно догадаться что к чему относится.
Апрель написал(а):Посмотри телеканал РенТВ. Ачивок нет, а просранное время и засранные мозги есть. И еще куча подобного шлака, на который ведутся т.н. зрелые люди. Вступи в свидетели Иеговы, посмотрим что там у тебя будет с баблом и ачивками.
Во-первых, я привёл пример политической партии типа ЛДПР. Там всё есть. А ты приводишь в пример уже секты. В секте тоже польза есть, я общался с теми, кто там был - отчаявшийся человек находит там утешение. Деньги таким людям не нужны, у них душа болит смертельно, поэтому для них это не проблема. Можно всё отдать, лишь бы почувствовать, что ты не один, поэтому вот тут у тебя самый большой косяк в мышлении, Эйприл. Ты не вступил в личные отношения с теми, кто попал в секту, поэтому и ошибся так круто. Парень 30ти лет, юрист с двумя вышками. Квартиры, машины, куча денег. У него заболела дочь. Все деньги потратили, все квартиры продали чтобы спасти, но она умерла. А жена не выдержала и покончила собой. Он отправился к протестантам. Потом я пересёкся с ним в уже православном монастыре. Почему он сначала пошёл в секту? Потому что там этакое эмоциональное забытие, транс. В православной церкви всё строго очень. Он пришёл туда уже когда немного очухался. Там жалеть не будут. Скажут, что надо терпеть скорбь.
Вообщем смысл личности и личного участия в том заключается, что если ты не участвуешь в чём-то лично, а только теоризируешь, то это для людей значит только то, что ты не хочешь вникнуть в их положение. Богатый может сколько угодно моралфажить бедных людей, чтобы те не воровали, никто его не послушает, потому что он не знает что такое голод. Об этом речь. Любая самая мудрёная философия умрёт без простых житейских вопросов. Любой царь или король никто без своего народа, просто какой-то человек. А вот правитель, за которым народ и армия идут на смерть, уже представляют огромную силу. Это уже к Толстому ближе. Я его философии не разделяю, но в "Войне и мире" эта мысль как нельзя кстати - общность людей - это сила. Как-то так.