Кстати, вот выводы по моему маленькому исследованию.
1. Степень выраженности социофобии обратно связана с уровнем эмоционального интеллекта. Чем сильнее выражена социофобия у человека, тем ниже уровень его эмоционального интеллекта. И наоборот, чем лучше человек осознает свои эмоции, умеет их идентифицировать и управлять ими, а также контролировать внешние проявления своих эмоций и правильно интерпретировать мимику, жесты, интонации собеседника, влиять на его настроения, там меньше вероятность что у этого человека возникнет социофобия. Поэтому очень важно у детей развивать не только обычный интеллект но и эмоциональный тоже, он является залогом успеха человека в жизни и предупреждения возникновения внутриличностных конфликтов и даже психологических заболеваний, одним из примеров которых и является социофобия.
2. Иррациональная установка на сверхтребовательность к себе не является залогом успеха и эффективной деятельности, она наоборот способствует прокрастинации (тому что человек будет избегать деятельности, в абсолютном успехе которой он не уверен). Люди с социофобией предъявляют себе непосильные требования по отношению к любой важной для них деятельности и в результате избегают ее, боясь не оказаться лучшим, при чем, в первую очередь в своих глазах. А в добавок к этому еще и воспринимают любую хоть мелкую неудачу как катастрофу. Эти установки явно мешают общаться, жить и наслождаться жизнью. Избавление от данных иррациональных установок будет способствовать и избавлению от социофобии, не только оно, но все же.
3. У людей с социофобией эмпатия развита на более низком уровне нежели у людей, которые к ней не склонны. Понять эмоции другого человека люди с социофобией могут очень хорошо, но почувствовать то, что сейчас чувствует собеседник для них может быть затруднительно. Причиной может являться то, что люди с социофобией сами не ждут поддержки и сочувствия. Считая себя повинными во всех своих»жутких» неудачах, люди с социофобией строго себя судят не находя оправданий, поэтому и сочувствие к окружающим могут не проявлять на высоком уровне.