Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Объявление

Некоторые разделы форума недоступны для гостей. Связь с администрацией форума: sociophobia.ru@yandex.ru . Запасной адрес форума


Благодарим за регистрацию на нашем форуме!
Совсем скоро администратор активирует ваш аккаунт и вы сможете оставлять сообщения. Если ваш аккаунт зарегистрирован через прокси он может быть удален.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Немедикаментозное лечение » Будда, мозг и нейрофизиология счастья


Будда, мозг и нейрофизиология счастья

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Я хочу начать с признания, которое может звучать странно в устах того, кто
считается перевоплощённым ламой и, по идее, должен был сделать в прошлых жизнях
множество прекрасных вещей. С раннего детства меня преследовали чувства тревоги
и страха. Моё сердце бешено билось, и я часто покрывался испариной, когда
оказывался рядом с незнакомыми людьми. И у этого неудобства, которое я вынужден
был постоянно испытывать, не было никаких видимых причин. Я жил в прекрасной
долине и был окружён любящей семьёй, множеством монахов и монахинь и другими
людьми, которые были глубоко погружены в изучение того, как раскрывать в себе
внутренний мир и счастье. Тем не менее тревога следовала за мной повсюду, словно
тень.
Мне было, наверное, около шести лет, когда я впервые почувствовал себя немного
лучше. Побуждаемый по большей части детским любопытством, я начал лазить по
холмам, окружающим мою долину, обследуя пещеры, где провели свою жизнь в
медитации многие поколения буддийских йогинов. Иногда я залезал в пещеру и делал
вид, что медитирую. Конечно, я и представления не имел, как медитировать, и
просто сидел там, повторяя в уме мантру ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ — особую комбинацию
древних санскритских слогов, известную почти всем тибетцам, как буддистам, так и
небуддистам. Порой я сидел часами, мысленно повторяя мантру и не понимая, что я
делаю. Тем не менее я начинал ощущать, что мной постепенно овладевает чувство
покоя.
Однако после трёх лет, проведённых в пещерах в попытках понять, как
медитировать, уровень моей тревоги возрос до такой степени, что на Западе его,
вероятно, диагностировали бы как полностью развившееся паническое расстройство.
В течение некоторого времени я получал неформальные наставления от своего деда,
великого мастера медитации, который предпочитал умалчивать о своих достижениях,
но в конце концов набрался смелости попросить маму передать моему отцу, Тулку
Ургьену Ринпоче (который при жизни был повсеместно признан как чрезвычайно
одарённый учитель), просьбу пройти у него формальное обучение. Отец согласился и
в течение трёх следующих лет давал мне наставления по различным методам
медитации.
Поначалу я понимал немного. Я старался успокоить свой ум так, как он учил, но
мой ум не желал успокаиваться. На самом деле в те первые годы формального
обучения я обнаружил, что отвлекаюсь больше, чем прежде. Меня раздражало всё что
угодно: физические неудобства, звуки на заднем плане, конфликты с другими
людьми. Спустя много лет я пойму, что в действительности это не было регрессом;
я просто начинал в большей степени осознавать непрерывный поток мыслей и
ощущений, которые не замечал ранее. Увидев, как через тот же процесс проходят
другие люди, я теперь понимаю, что этот опыт типичен для всех, кто только учится
исследовать свой ум с помощью медитации.
Хотя я всё же начал переживать короткие мгновения спокойствия, страх и паника
продолжали преследовать меня, как голодные духи, — в особенности потому, что
каждые несколько месяцев меня посылали в монастырь Шераб Линг, главную
резиденцию Двенадцатого Тай Ситу Ринпоче, одного из величайших мастеров
тибетского буддизма среди ныне живущих, а также одного из моих основных
учителей. Великую мудрость и доброту, которые он вложил в моё развитие, мне
никогда не оплатить сполна. Там я должен был обучаться у новых наставников,
среди незнакомых учеников. Потом меня отправляли обратно в Непал для продолжения
обучения у отца, и так я провёл почти три года, путешествуя туда и обратно между
Непалом и Индией, получая формальные наставления от отца и от учителей в Шераб Линге

Когда мои скитания между Индией и Непалом близились к концу, я узнал, что в
монастыре Шераб Линг вот-вот начнётся трёхлетняя программа медитативного
затворничества. Руководителем программы должен был стать Селдже Ринпоче, один из
моих главных учителей в Шераб Линге. В то время Селдже Ринпоче считался одним из
самых опытных мастеров тибетского буддизма. У этого мягкого человека с тихим
голосом была поразительная способность делать или говорить именно то, что было
правильным, и именно тогда, когда это было необходимо. Я уверен, что некоторые
из вас бывали рядом с людьми, которые оказывали сходное воздействие, — людьми,
способными преподавать невероятно глубокие уроки, вовсе не подавая виду, что они
вас чему-то учат. Само то, какие они есть, это урок, который остаётся с вами на
всю жизнь.
Поскольку Селдже Ринпоче был очень стар, и это, скорее всего, мог быть последний
ретрит под его руководством, мне очень хотелось принять в нём участие. Однако
мне было всего тринадцать лет, что обычно считается слишком юным возрастом для
того, чтобы переносить тяготы трёхлетнего затворничества. Я очень просил своего
отца замолвить за меня слово, и в конце концов Тай Ситу Ринпоче дал мне
разрешение участвовать в ретрите.

ВСТРЕЧА С МОИМ УМОМ
  Постигнув лишь суть ума, постигаешь всё.
    Джамгон Конгтрул Лодро Тайе. Свод основных моментов

Хотел бы я сказать, что, как только я благополучно устроился среди других
практикующих в трёхлетней ретритной программе в Шераб Линге, всё сразу стало
лучше. Однако, напротив, первый год в ретрите был одним из худших в моей жизни.
На меня в полную силу обрушились все симптомы тревоги, которые я когда-либо
переживал, — физическое напряжение, стеснение в горле, головокружение и волны
паники, особенно интенсивные во время групповых практик. В терминах западной
медицины, у меня было налицо нервное расстройство.
Задним числом я могу сказать, что мне хочется называть свои переживания того
времени «нервным прорывом». Оказавшись в полной изоляции от отвлечений
повседневной жизни, я был вынужден встретиться лицом к лицу с собственным умом,
который в то время был не самой приятной вещью для ежедневного созерцания. С
каждой проходящей неделей казалось, что умственный и эмоциональный ландшафт, на
который я смотрел, становился всё более пугающим. В конце первого года ретрита я
оказался перед выбором: провести следующие два года, прячась в своей комнате,
или полностью принять истину уроков, полученных от моего отца и других учителей,
— что все проблемы, которые я испытывал, были привычками мышления и восприятия,
укоренившимися в моём уме.
Я решил следовать тому, чему меня учили.
В течение трёх дней я оставался в своей комнате и медитировал, используя многие
из тех техник, которые описаны далее в этой книге. Постепенно я начал
осознавать, какими слабыми и преходящими в действительности были мысли и эмоции,
мучившие меня годами, и каким образом чрезмерное внимание к маленьким проблемам
делало их большими. Просто спокойно сидя и наблюдая, как быстро и во многих
отношениях непоследовательно приходили и уходили мои мысли и эмоции, я начинал
непосредственно понимать, что они вовсе не такие основательные или реальные,
какими они мне кажутся. И постепенно освобождаясь от веры в историю, которую мне
внушали, я начинал видеть стоящего за ними «автора» — бесконечно огромное,
бесконечно открытое осознавание, представляющее собой природу самого ума.
Любая попытка передать словами непосредственное переживание природы ума
фактически обречена на неудачу. В лучшем случае можно сказать, что это безмерно
спокойное переживание и что, обретая устойчивость в результате многократно
повторяющегося опыта, оно становится практически непоколебимым. Это переживание
абсолютного благополучия, которое просвечивает через все физические,
эмоциональные и ментальные состояния — даже те, что обычно могли бы считаться
неприятными. Это ощущение благополучия, не зависящее от колебаний внешнего и
внутреннего опыта, представляет собой один из самых ясных способов понимания
того, что буддисты подразумевают под «счастьем», и мне повезло пережить его
проблеск в течение трёх дней своей изоляции.
По прошествии этих трёх дней я покинул свою комнату и снова присоединился к
групповым медитациям. Мне потребовалось ещё около двух недель сосредоточенной
практики, чтобы преодолеть тревогу, сопровождавшую меня в течение всего детства,
и непосредственно осознать на опыте истинность того, чему меня учили. С того
времени я не испытывал ни одного приступа паники. Чувства спокойствия,
уверенности и благополучия, появившиеся в результате этого опыта, оставались
непоколебимыми даже при таких обстоятельствах, которые, с объективной точки
зрения, можно было бы назвать стрессовыми. Я не считаю эту перемену в своём
мироощущении собственной заслугой, так как она произошла в результате усилий по
непосредственному применению на практике той истины, которую мне передали мои
предшественники.

Из книги:

http://www.koob.ru/rinpoche_m/buddha_brain

2

Буддисты сказали что мне лучше пойти к кришнаитам...

3

Севастьяна, удачно слили)

4

Кореякин написал(а):

Севастьяна, удачно слили)

Я спорила с ихними аспектами о вегетарианстве.. они ж его не придерживаются и придумывают оправдание мол если я не куплю курицу от этого меньше их убивать не станут, но если так каждый рассуждает то поэтому и ясно что ничего не меняется, а надо начинать с себя , а кришнаиты сказали мол будда и буддисты рекомендуют вегетарианство на самом деле ..а они кришнаиты они то все вегетарианцы даже больше чем я , я яйца и молоко ем

5

Вот я сейчас сижу в комнате на окраине Белгорода и у меня лягушки за окном квакают ! Реально громко квакают и я засыпаю каждую ночь под кваканье )))) тут прикольно

6

Севастьяна написал(а):

Я спорила с ихними аспектами о вегетарианстве..

А тебе надо, чтобы они все вегетарианцами были?

7

где нейрофизиология ?

8

Zod написал(а):

где нейрофизиология ?

Почитай книгу.
"Пожалуй, самые ошеломляющие результаты были получены при исследовании небольшой
группы адептов медитации, среди которых был и Мингьюр Ринпоче (свой опыт он
описывает в этой книге). Во время медитации на сострадание нейронная активность
в важнейшем центре мозга, отвечающем за переживание счастья, повышалась на 700—
800 процентов! У обычных испытуемых участвовавших в исследовании добровольцев,
которые лишь недавно начали медитировать, активность той же области мозга
возрастала всего на 10—15 процентов."

9

Will написал(а):

Во время медитации на сострадание нейронная активность
в важнейшем центре мозга, отвечающем за переживание счастья, повышалась на 700—
800 процентов

o.O Ушёл медитировать.

10

Такая сложная книга...

11

Will написал(а):

Zod написал(а):

    где нейрофизиология ?

Почитай книгу.
"Пожалуй, самые ошеломляющие результаты были получены при исследовании небольшой
группы адептов медитации, среди которых был и Мингьюр Ринпоче (свой опыт он
описывает в этой книге). Во время медитации на сострадание нейронная активность
в важнейшем центре мозга, отвечающем за переживание счастья, повышалась на 700—
800 процентов! У обычных испытуемых участвовавших в исследовании добровольцев,
которые лишь недавно начали медитировать, активность той же области мозга
возрастала всего на 10—15 процентов."


медитация или дыхательная техника названная медитацией ? упражнение на концентрацию с самоконтролем или на коррекцию эмоционального состояния ?

12

Zod написал(а):

медитация или дыхательная техника названная медитацией ? упражнение на концентрацию с самоконтролем или на коррекцию эмоционального состояния ?

Написано же: "Во время медитации на сострадание..."

Ищем в Гугле и по ссылке http://realmindfulness.ru/2012/03/medit … -i-stress/

находим

"Медитация на сострадании, входящая в систему «лоджонг», включает в себя 2 основных элемента.
    1) начальная стадия, на которой исследуются все аргументы для того чтобы установить, что повседневное привычное разделение людей на «друзей», «врагов» — это просто привычка ума, имеющая мало общего с подлинной природой человеческих отношений;
    2) на второй стадии практикующий порождает спонтанное ощущение эмпатии и любви ко все расширяющемуся кругу людей, начиная с себя, и заканчивая теми, с кем он конфликтует и кого он недолюбливает.
   В рамках тибетской традиции буддизма практики концентрации (шаматха) и осознанности (випассана) используются в качестве подготовительных техник для тренировки медитации сострадания."

В самой книге разные техники, я ее всю не читал.

Отредактировано Will (18-07-2014 02:23:54)

13

и сколько так надо медитировать, чтобы расфобиться?

14

Показательно как - людям пофиг что такое буддизм, в чём его концепция. Главное, чтобы штырило! Мыслят как наркоманы. Форменный идиотизм, что ещё сказать.
  А многие мысли из философии дзен мне раньше казались конструктивными, даже близкими к психоанализу (Э.Фромм меня в этом убедил), но там трудиться надо, а это фобам западло.

15

Гойко Митичъ написал(а):

Главное, чтобы штырило!

главное расфобиться.

Гойко Митичъ написал(а):

Э.Фромм меня в этом убедил

фромм кстати писал, что нельзя сильно расфобиться. мне у него больше про нарциссизм и биофилию/некрофилию понравилось. психоаналитеги вообще все очень классно объясняют, только вот сделать нифуя не могут.

16

нуб написал(а):

главное расфобиться.

  Заменить страх на психоз? Отличная идея, но не новая. Мне в реале хватило всяких "бывших" методистов. Это как на зоне побывать, потом не отмоешься от этих кундалини.
 

нуб написал(а):

психоаналитеги вообще все очень классно объясняют, только вот сделать нифуя не могут.

  Я больше скажу - только их концепция и объясняет психическое близко к тому, что действительно происходит в области психосоматики. А проблема заключается в другом - алкоголик прекрасно знает, что пить не надо, в пьяном бреду он может даже сказать в чём глубинная причина его пьянства, но вот ломать, разрушать себя мало кто осмеливается и это уже не проблема теории. Нет такой теории, которая бы облегчила принятие решения, избавила бы от страха. Ты не по адресу предъяву делаешь. Невротики постоянно задают изначально неправильные вопросы, потом ищут на них такие же правильные ответы, которые результата не приносят, а потом ищут крайних, чтобы почивать на лаврах безответственности. Я что-то упустил из схемы?

17

Гойко Митичъ написал(а):

Заменить страх на психоз?

как медитация сведет тебя с ума, хоть и без знания теории?

Гойко Митичъ написал(а):

Я что-то упустил из схемы?

конечно. психоаналитеги и не предлагают ломать себя (я согласен с этим, но я бы не сказал, что надо прям ломать. работать над собой, да. но постепенно. сразу в пекло не бросаться, так сказать). они считают, что осознавание причины проблемы автоматически избавляет тебя от нее. разве это так?

18

нуб написал(а):

как медитация сведет тебя с ума, хоть и без знания теории?

  Ты в реале пообщайся с теми, кто практиковал такое. Если тебе понравится, я против ничего не скажу. Я же Севастьяне ничего не говорю против. Её шизофрения очень созвучна кришнаитам, с которыми она трётся, и которые промывают ей мозги нехило.
 

нуб написал(а):

психоаналитеги и не предлагают ломать себя

  Это если есть ПТ

...

Он эмоционально поможет и расшифрует все искажения, бессознательные установки на жизнь, негативные, конечно. Но на ПТ денег нет, а во-вторых, найти ПТ по уровню интеллекта равного Нэнси Мак-Вильямс у нас даже в МСК почти нереально, а если уровень ниже, то и смысла нет. Проще позвонить в службу доверия или в секс по телефону. Остаётся что - ломаться! Потому что фоболичность - это такое дерьмо, которое не жалко разменять на что-то другое, более злое, но более решительное.
  Тут приведу кое-что из Махатмы Ганди:
 

небольшой рассказ

Есть интересный рассказ из жизни Ганди. Его упрекали в том, что он подстрекал бедноту к забастовке: это-де не соответствовало дальнейшей его деятельности; и он дал замечательное объяснение. Он говорит: эти люди были трусы; я их научил насилию, чтобы победить трусость; а когда трусость в них была побеждена, тогда я их научил любви, чтобы победить насилие. 

нуб написал(а):

они считают, что осознавание причины проблемы автоматически избавляет тебя от нее. разве это так?

  Они так и считали. Более ста лет назад) Вообще я тут единственный знаток психоанализа, могу нагромождений столько сделать, что потом не разберёшь с чего начали. Ну это так..хвастовство. Кто-то в анимэ шарит, я в этом когда-то шарил.
  По старой памяти могу сказать - осознание проблемы высвобождало болезненный аффект и избавляло от невротической симптоматики только в случае истерии у женщин. Это было первым камнем психоанализа и потому наиболее морально устаревшим, потому что на прочие болезни эта схема не распространяется.
  Насчёт практики - это уже сугубо индивидуальный вопрос. Понимание себя помогает когда ты общаешься и в общении с людьми натыкаешься на собственные проблемы. Без понимания можно очень быстро слиться, не сделав никаких конструктивных выводов. Это вообще бесполезно обсуждать по-моему, потому что нельзя по книгам научиться жить. Это нечто уникальное, такое же как сам человек с его уникальным опытом. Я только озвучил своё отношение к теме, развитой ТС, свою миссию выполнил и потому моя совесть спокойна. Воевать с наркоманами тоже не планирую, пусть раскундалинятся хоть до самой аджны, но никто не скажет что не висело таблички - DANGER! Я её повесил. Мавр сделал своё дело. Аплодисментов не нужно.

19

нуб написал(а):

что осознавание причины проблемы автоматически избавляет тебя от нее.

не, ну может быть и так в случае какой-нибудь травмы. но не всегда травма является причиной, и необязательно осознавать травму, чтобы избавиться от негативных симптомов. это слишком долго и не факт, что поможет, тем более есть методы более действенные и краткосрочные. та же КПТ. вот я например до сих пор помню, как меня покусала собака, а толку? условный рефлекс сформировался и надо его менять. так же и у фобов условный рефлекс страха на людей. не только конечно, там и негативное мышление, и низкая самооценка, но условный рефлекс тоже есть. и скорее всего этот условный рефлекс был изначально, низкая самооценка и мышление это как следствие, которые его усиливают еще больше. тогда получается, что это уже безусловный рефлекс! сколько людей здесь писали, что изначально всего боялись.

Гойко Митичъ написал(а):

Он эмоционально поможет и расшифрует все искажения, бессознательные установки на жизнь, негативные, конечно.

Гойко Митичъ написал(а):

Понимание себя помогает когда ты общаешься и в общении с людьми натыкаешься на собственные проблемы. Без понимания можно очень быстро слиться, не сделав никаких конструктивных выводов.

это все конечно замечательно, но я хочу в первую очередь избавиться от проблемы, а не понимать ее. а в этом отношении лучше всего подойдет КПТ.
тем более, как ты и сам пишешь

Гойко Митичъ написал(а):

Но на ПТ денег нет, а во-вторых, найти ПТ по уровню интеллекта равного Нэнси Мак-Вильямс у нас даже в МСК почти нереально, а если уровень ниже, то и смысла нет

Гойко Митичъ написал(а):

Ты в реале пообщайся с теми, кто практиковал такое. Если тебе понравится, я против ничего не скажу.

помню смотрел видео. мужик был спокойный как удав. тоже так хочу.

Отредактировано нуб (30-07-2014 05:41:07)

20

нуб написал(а):

условный рефлекс

  Можно заменить на другой условный рефлекс. Даже червя можно переучить за 300 попыток идти не по правому, а по левому туннелю.
 

нуб написал(а):

та же КПТ

  Уфффффф...я уже устал писать об этом.

....

Есть два типа невротиков в данной плоскости. 1й - это невротики с глубокой псих.травмой на ранней стадии, когда мыслеформы ещё не обрели силу, ещё не сложилась личность. Им подходит психоанализ и совершенно не подходит КПТ, потому что в их сознании слова ещё не успели стать реальностью, их реальность - это ощущения, переживания, то же и при психозе - там ещё более раннее и глубокое поражение, поэтому человек легко скатывается до слабоумия. У "поздних" невротиков слабоумия быть не может - у них уже сформирована личность какая-никакая, есть психолингвистическая база, поэтому с ними можно говорить на одном уровне, на сознательном. Психоанализ с ними не очень эффективен, а вот КПТ вполне, потому что он на одной волне с теми, у кого личность не затоплена неосознанными переживаниями. Ты вот точно поздний, рассуждаешь очень ровно и у тебя сильное и устойчивое эго. Тебе дядюшка Фрейд точно не нужен.

нуб написал(а):

сколько людей здесь писали, что изначально всего боялись.

  Изначально - то же что и - сколько себя помню, всегда бухал! А толку?)
 

нуб написал(а):

это все конечно замечательно, но я хочу в первую очередь избавиться от проблемы, а не понимать ее. а в этом отношении лучше всего подойдет КПТ.

  Ну вот ты сам всё понимаешь, однако, мозг мне напрягаешь зачем-то. Просто не надо противопоставлять психоанализ и гештальт или когнитивку или транзактный анализ. Им всем найдется своё место.
 

нуб написал(а):

помню смотрел видео. мужик был спокойный как удав. тоже так хочу.

  Помню, мМм показывали. Мужик такой был в очках, богааатый! Деньги куры не клюют. Так же хочу.

21

Гойко Митичъ написал(а):

Есть два типа невротиков в данной плоскости. ...

Как определить свой тип?

22

xiii написал(а):

Как определить свой тип?

  Меня спросить!
  А вообще как это объяснить-то..я себя в последнее время плохо чувствую. Даже книгу забросил. Поздний мыслит четче, с ним легче быть на одном уровне. У кого ранняя травма, те зачастую плавают в каких-то эмоциях, уловить их мысль непросто. Гораздо проще понять откуда идёт их эмоциональный кризис. Им очень полезен понимающий и умный ПТ, психоаналитик, чтобы повлиять эмоционально. А тем, у кого уже есть личность, нужен кто-то такой же крепкий и вдохновляющий, повышать мораль и указывать цели. Можно, конечно, и первому типу приказывать, но он от этого станет ещё более пассивным. Короче, ребята, мозг у меня не работает. У меня у самого в 26 нет личности. Я до сих пор действую всегда по ситуации. Всё, я ниче не соображаю.

23

Гойко Митичъ написал(а):

Меня спросить!

Гойко Митичъ написал(а):

Короче, ребята, мозг у меня не работает. У меня у самого в 26 нет личности. Я до сих пор действую всегда по ситуации. Всё, я ниче не соображаю.

Ну вот, и сразу слился. :|
Так все-таки можно спросить или ты уже не соображаешь?
Просто я не могу разобраться. Изначально вроде бы был первый тип, но сейчас скорее второй. Такое может быть вообще? А может первого и не было, а может сейчас ни фига не второй.

Отредактировано xiii (30-07-2014 17:57:36)

24

А у меня тип первый?

25

xiii написал(а):

и сразу слился

  Конечно.

..

Я и так много понаписал. Не хочу, чтобы на меня набросились, считая что я умничаю. А ты просто гугл открой и поищи ..то..не знамо шо. Ну...в каких случаях какие виды ПТ подходят. Может, там и будет написано о типах невротиков в этой плоскости. А я реально не соображаю. Щас скажу какую-нибудь ересь. Боюсь, что уже сказал. Чем меня слушать, лучше свои мозги прокачать. Я даже у Фромма что-то принимал, а что-то отсеивал, а я вообще через сито не пролезу, слишком широкие мысли, легко в заблуждение впасть. Плюс - шизофреническое резонёрство.
  Вообще тому, кто пишет слишком много и даже очень правильно, к тому доверия нет. Постараюсь больше не отвечать в этой теме. Итак оффтоп развели.

~КуДрЯшКа~ написал(а):

А у меня тип первый?

  Вот ты спросила, и сразу всё разрушилось. У тебя ни тот, ни другой. И кто после этого дурак? Я ведь не просто так сказал "в ДАННОЙ плоскости есть два типа", то есть если посмотреть на это с другой точки, то схема перестанет быть осязаемой. Не верьте мне! Я сто раз об этом говорил. Я только подкидываю дровишек, чтобы было с чем работать, всё. Махатма Ганди на форуме не регистрировался если что.

Отредактировано Гойко Митичъ (30-07-2014 18:08:54)

26

Ламер
короче, психоанализ и ему подобные хороши больше для понимания себя и других, а в плане психотерапии, понимаемой как средство изменения поведенческих и эмоциональных шаблонов и реакций, они малоэффективны. еще к недостаткам я у психоанализа заметил склонность к романтизированию (фантомные боли они объясняли тоской и нежеланием расставаться с утраченной конечностью, хотя там все объясняется банальными нейрофизиологическими процессами в мозге) и чрезмерной оценке влияния детства

Гойко Митичъ написал(а):

Изначально - то же что и - сколько себя помню, всегда бухал! А толку?)

не утрируй. изначальные тревожность и робость могут быть врожденными. тот же меланхолический темперамент.

27

нуб написал(а):

фантомные боли они объясняли

  Это то же что и ребёнка потерять.

...

Он давно умер, а внутри болит. Почему? Потому что привязка есть внутренняя. Говорят же - душа в пятки ушла. Даже у прожжённых военных ноги ватными становятся, часть энергии туда ушла. Эти процессы не очень хорошо изучены. Их можно ощутить физически, мозг тут не причём. Он в основном физиологией управляет.
 

нуб написал(а):

изначальные тревожность и робость могут быть врожденными. тот же меланхолический темперамент.

  В соседней теме ты посмеялся над Лиз Бурбо. Однако, "врождённый" не означает "наследственный". А то у фобов бы все родители были нюни, а это не так. А вот то, что меланхолия - это реакция на негатив извне, звучит реалистично. Тем, кто идёт по стопам родителей, нет смысла им противостоять. У них и нет меланхолии! А вот чтобы вырваться из цепочки нужна энергия и отличная от родительской. Это похоже на попытку вырваться из криминального мира - ты ощущаешь, что не хочешь, но тебе ж никто бесплатно не даст уйти. Обязательно придётся кого-то предать если хочешь спастись и принять сторону другого "зла", например, Буквы Закона, только для тебя это уже будет необходимость. Может, для тебя непонятно выразился, но суть в том, что просто так из клещей эгрегоров не вырваться. Протест как энергия всегда вызовет изменения - агрессию..или наоборот меланхолию. Я привык считать, что всё в этом мире подчиняется принципу - причина-следствие. Взрослый мир со мной солидарен в этом. И религии тоже. А в случайность верить мне не выгодно. Это всё равно что верить в удачу. Неудачники всегда ссылаются на её отсутствие)
 

нуб написал(а):

как средство изменения поведенческих и эмоциональных шаблонов и реакций, они малоэффективны.

  Я тебе уже пояснил какие категории людей "психоаналитичны". С невротиком, который весь заплыл эмоциями, ты ничего не сделаешь никакими поведенческими методиками. Потому что у него нет личности! С чем ты будешь работать? Только с эмоциями и их трансформациями. Можешь считать это теми же глюками, только на уровне мироощущения. Я не психоанализ сейчас защищаю, а тех, кого ты вообще не понимаешь. Например, взять одного такого - он считает, что небо ненавидит его и он должен мучиться, потому что не заслужил большего. Ты его по девкам отправишь?) КПТ лечит личность, надо это понять, если личности нет, то и работать не с чем, потому что человек даже не зациклен (зациклен бывает мозг - у тех, у кого есть личность! там КПТ очень кстати), а затоплен подавленными эмоциями, это его роднит с категорией психотических больных. Не подумай, что я ругаюсь, но точность должна быть. Я не люблю даже когда вещи как попало лежат. В мыслях должен быть такой же порядок.

28

Гойко Митичъ написал(а):

мозг тут не причём

почитай

http://bookap.info/kognito/doydzh_plastichnost_mozga/gl43.shtm

вообще хорошая книга. 

Гойко Митичъ написал(а):

Я тебе уже пояснил какие категории людей "психоаналитичны". С невротиком, который весь заплыл эмоциями, ты ничего не сделаешь никакими поведенческими методиками. Потому что у него нет личности!
Например, взять одного такого - он считает, что небо ненавидит его и он должен мучиться, потому что не заслужил большего.

ты имеешь в виду людей, неосознающих свои внутренние процессы, "нечестных" с собой так сказать? если да, то понятно. но псианализ тут все равно только как первый этап будет, ведь когда эмоции и импульсы осознаются и восстановится связь с реальностью, их надо будет еще и менять. а тут одним осознаванием не обойдешься. хотя это и поможет в какой-то мере взять их под контроль.

29

нуб написал(а):

почитай

  Я глянул - что-то совсем не то, что мне нужно. Мне на работу устроиться нужно, учитывая, что физически я вкалывать не могу, водить тоже уже не могу, в сфере обслуживания тоже не могу, т.к. там нужно улыбаться, нужно настроение. Как я должен применить то, что ты мне тут суёшь, ума не приложу.

30

Интересно. Скачал, читаю. )
Тема для меня не новая, но именно с буддизмом знаком очень поверхностно.
Давно практикую различные направления самопознания и совершенствования.


Вы здесь » Форум о социофобии » Немедикаментозное лечение » Будда, мозг и нейрофизиология счастья


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC