Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Объявление

Некоторые разделы форума недоступны для гостей. Связь с администрацией форума: sociophobia.ru@yandex.ru . Запасной адрес форума


Благодарим за регистрацию на нашем форуме!
Совсем скоро администратор активирует ваш аккаунт и вы сможете оставлять сообщения. Если ваш аккаунт зарегистрирован через прокси он может быть удален.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Философские камушки


Философские камушки

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

у многих из нас есть такая слабость - почитать "что-нибудь из философии", будь то эвола, аристотель или философский этюд о тщете всего сущего, набитый нетвердыми пальцами неизвестного интернет-пользователя хмурым утром понедельника.
предлагаю постить сюда зацепившие отрывки или ссылки на тексты в назидание праздным умам)

2

Ну ладно, ловите :D

Довольно-таки часто в последнее время на нулевой стали мелькать героические треды, в которых некоторые пытались убедить окружающих в том, что жизнь не еще говно, всё еще впереди, начинать никогда не поздно, есть все шансы получить своё счастье и жить хорошо. Естественно такие идеи тесно переплетаются с темой вылезания. Я же хочу поговорить о прое**нности некоторых важных моментов жизни, которые фатально скажутся на её остатке и невосполняемы.
Да, я согласен с тем, что можно заняться интересными хобби, заработать неплохие деньги, вымыться и приодеться, сделать пластическую операцию и вправить зубы у стоматолога. Да, всё это реализуемо, но что насчет самой животрепещущей и актуальной темы этой доски? О любви, поиске близкого и понимающего человека, для которого ты будешь дорогим и ценным, с которым тебе будет очень комфортно, с кем ты можешь быть открыт и честен? Да даже просто поиск хорошего друга. Так как здесь присутствует достаточно большое количество взрослых людей, да и я сам не ребенок, то говорить я буду по отношении к людям 23+ лет и в общем ключе. Почему именно это дата? Вспоминается тред о точке невозврата или местный еот для больших мальчиков. Еще в университете мой учитель физкультуры может быть даже кто-то сейчас узнает его сказал, что наиболее гибким человек является в период с 18 до 22 лет, именно в этот момент формируется его мировоззрение, отношение к окружающим вещам, собственное мнение, вкусы, привычки, цели и жизненные планы. Именно в этот период попадает обучение в университете, в этот период человек уже становится взрослым, но всё еще его разум открыт для нового, он имеет признаки гибкости характера ребенка, за это время могут произойти существенные изменения в его характере. И с возрастом человек черствеет, становится более невосприимчивым к новому. Почти все великие главные открытия ученых делались не в старом возрасте(меньше 30 лет), математики сильны до 25 лет, в многих требованиях на работу даже стоит графа «моложе 40». Итак, у вас, как и у меня, уже сформирован характер, изменить который могут только сильные потрясения и сверхпревозмогания, которые настолько частные и единичные, что я могу вам сказать прямо: Вы всю жизнь будете тем же человеком, что и сейчас. Между вами нынешним, и вами через 20 лет не будет особенной разницы кроме жизненного опыта и усталости.
Но я немного отошел от темы. Вы потеряли уже многое, вы никогда не почувствуете то же самое, что чувствуют молодые влюбленные, вы не сможете проводить время с девушкой также, как могли бы в молодости, не будете беззаботно проводить свое время с ней, не думая ни о каких проблемах. Вы никогда не попадете в ситуации из ваших книг, фильмов, аниме, игр, воображения. Такое никогда не произойдет, останется только одиноко грезить об этом, такое всегда будет чем-то бесконечно далеким и недостижимым для вас, в то время как другие уже полностью насладились и пресытились данными маленькими радостями жизни. У вас уже не будет никакой чистой и светлой любви. А ведь именно любви вам хочется, а не пое**ться, так? Все хотят найти ту самую, с которой будет понимание, счастье, романтика. Я не знаю, возможно ли у людей вообще такое, но у вас этого не будет абсолютно точно.
Давай представим, что ты все-таки смог вылезти. Ты успешен в работе, у тебя интересные увлечения, ты начитанный и интересный собеседник, твой костюм чист и опрятен, а карман приятно отягощает пачка купюр. И разве это означает, что ты найдешь свою половнику? мне тоже не нравится термин «половинка» Смешно. У тебя будут поклонницы, девушки на одну ночь, но той самой не будет. Человек всегда неосознанно стремится к несчастью, ему нравится страдать. Чтобы оценить что-то достаточно узнать сколько принесет страданий отсутствие/присутствие этого. А то, что написано выше, не воспринимай всерьез, это чисто теоретическая ситуация, и даже в ней, я уверен, ты не получишь предмет моего обсуждения.
А теперь вернемся к реальности и взглянем на себя будущего со стороны постороннегочеловека. Скорее всего ты найдешь кого-то, кто захочет связать свой остаток жизни с тобой. У неё будут свои недостатки, но это нормально, ведь и ты не идеален, так ведь? Но она уже пережила своё детство, которого не было у тебя. Поцелуи для неё сродни бытовухи, она пресыщена свиданиями и близостью с противоположным полом, она не девственница и имела связь с несколькими мужчинами. А для тебя это всё новое, непознанное и яркое. То, что будешь испытывать ты с ней, она испытала уже давным давно с другим симпатичным молодым мальчиком и получила от него взаимность в этом начинании. А тебе она уже так не ответит, ей это неинтересно, она уже опытна, более цинична, не смотрит на мир в розовом свете как в детстве, ей надо заботиться о себе, бытовых проблемах, мешает работа, мало времени, усталость. Она не ждет от ваших отношений уже няшканий и ламповости, ей хочется покоя, стабильности и теплый кров. Но тебе ведь не этого надо? Кто-то завопит о том, что бывают случаи, когда девушка отвечает яркой взаимностью и всё прекрасно. Я считаю, что это просто взгляд со стороны затуманенного гормонами и допущенного до сокровенного омеги, реальность же выглядит по-другому. Ведь часто бывает, что увидев девушку, заинтересовавшую вас чем-то, навешиваете на неё свой паттерн и принимаете за реальность? Это я про ЕОТ. Далее. В юности всё происходит ярче и красочнее, в молодом человеке бушует пламя деятельности, и поэтому отношения воспринимаются более чувственно. А вы уже устарели, вы не научились тому, что приобрели другие. Вы ребенок маугли, который не пройдя через определенные стадии обучения в человеческом обществе, так и не смог научиться разговаривать и вести человеческий образ жизни.
Поэтому у меня вызывают досаду преисполненные надежды слова людей о няшах, с которыми вы можете в будущем встретиться. Нет, не будет никаких няш, слишком поздно, в этом направлении вы потерпели сокрушительное поражение, крах, максимум на что вы можете рассчитывать это секс и семья как будто этого мало!. А ох уж эти вылезания, которые одной из главных своих целей делают поиск девушки. Девушку-то они рано или поздно найдут, но получат ли то, что искали?
После всех этих мыслей мне самому становится грустно. Начинаешь понимать педофилов или просто парней, ищущих себе девушку около 16 лет при своих 30+. Может быть именно тут лежит решение проблемы, но это скользкая и неоднозначная тема, я не хочу о ней говорить

3

Хаким-Бей. Хаос: дацзыбао онтологического анархизма. ЯЗЫЧЕСТВО

4

Не совсем в формате темы, но все же. Хитрожопец Кургинян обличает фашизм и поднимает на щит коммунизм. Говорит много умных слов и правильных в отдельности вещей, но в итоге выходит жуткий подлог. Одному мне что ли видится этот прокол в его аргументации? Слушайте внимательно те места, где он говорит про "стрелу времени"

5

Карен Хорни как всегда точна в своих определениях. Люблю ее гораздо больше Фромма, тот слишком увлекался макроуровнем, был готов ставить диагноз всему человечеству сразу, предлагать универсальные рецепты. Хорни другая. Она гуманнее, гораздо ближе к человеку, она готова работать с конкретным человеческим материалом, раскрываю всю подноготную невротического процесса. Цитировать ее можно километрами, до бесконечности. Вот хотя бы кусочек из ее итоговой работы "Невроз и личностный рост", посвященный ситуации, характеризующей детские годы будущего невротика. Просто оцените красоту слога и точность даваемых оценок:

"По многим причинам у него не было шансов развить настоящую уверенность в себе: все его внутренние силы уходили на защиту, поглощались вследствие разделенности его личности, рассеивались в пустоте на том пути, на котором его раннее "решение" положило начало одностороннему развитию, делая тем самым огромные области его личности недоступными для конструктивного использования. Следовательно, он отчаянно нуждается в уверенности в себе или в каком-то ее суррогате.

Он живет не в пустоте и чувствует себя не просто слабым, а некоторым образом менее основательным, менее вооруженным для жизни, чем другие. Если бы у него было чувство принадлежности, его чувство неполноценности в сравнении с остальными не было бы столь серьезным препятствием развитию. Но поскольку он живет в соревновательном обществе, то из чувства, что он находится в самом его низу, изолирован и окружен врагами (а у него именно такое чувство), у него может появиться только настоятельная потребность поставить себя над другими.

Более фундаментальным, чем эти факторы, является его начинающееся отчуждение от себя. Не только подлинной сущности его личности не дано расти и взрослеть; хуже того, – его потребность вырабатывать искусственные, военно-стратегические способы взаимодействия с другими людьми вынуждает его изгнать свои искренние, истинные чувства, желания и мысли. В той степени, в какой безопасность стала для него главенствующей, его самые сокровенные чувства и мысли становятся для него все менее важными – фактически их следует заставить замолчать и превратиться в смутные тени. (Неважно, что ты чувствуешь, лишь бы только находиться в безопасности.) Его чувства и желания, таким образом, перестают быть определяющими факторами; он больше не идет по жизни, – его куда-то тащит. Кроме того, внутренняя раздробленность не только ослабляет его, но и усиливает его самоотчуждение, добавляя к ней растерянности; он больше не знает, где он и кто он".

Узнаете в этом отрывке себя ?)

Отредактировано Titus Groan (09-04-2014 23:49:00)

6

О, Хорни, да, хорошая. Она писала для своего времени очень прогрессивно про "мужское и женское" (учитываем, что она умерла в 50-е). Я помню, мне у нее понравилась одна фраза, сейчас нашла: "каким образом психоанализ может способствовать уменьшению недоверия между полами". Хотя, конечно, от Фрейда много у нее.

Отредактировано юконка (09-04-2014 23:58:04)

7

К чему приводит идеализирование своего "Я" и рождаемые этим повышенные требования и ожидания:

"Влияние, которое всеобъемлющие требования оказывают на личность и жизнь человека, весьма многосложно. Они создают в нем диффузное ощущение фрустрации и неудовлетворенности столь всестороннее, что его спокойно можно назвать характерной чертой. Существуют и другие факторы, вносящие вклад в подобную хроническую неудовлетворенность. Но выдающееся место среди ее источников занимают все же всеобъемлющие требования. Неудовлетворенность сказывается в тенденции фокусироваться в любой жизненной ситуации на недостатках, на трудностях, и тем самым чувствовать недовольство ситуацией в целом. Например, у человека замечательная работа и вполне конструктивные семейные отношения, но не хватает времени поиграть на пианино, что много для него значит; или одна из дочерей чем-то его огорчает; и эти обстоятельства так разбухают у него в сознании, что он не может оценить все то хорошее, что у него есть. Или возьмем человека, чей прекрасный в остальном день может испортить только то, что заказанные им товары прибыли с опозданием, или того, кто во время прекрасного путешествия воспринимает одни неудобства. Эти установки так обычны, что почти каждый из нас встречался с ними. Люди с такими установками иногда удивляются: почему же они всегда видят во всем мрачную сторону? Или же они гонят от себя такие размышления, называя себя "пессимистами". Не говоря уж о том, что это слово ничего не объясняет, оно подводит псевдофилософскую основу под общую неспособность человека выносить неприятности.

Этой установкой люди сами сильно осложняют себе жизнь. Любая трудность становится в десять раз труднее, если относиться к ней, как к несправедливости.  [...] Конечно, есть события столь тяжкие, что способны раздавить человека. Но они редки. А для невротика и незначительное происшествие превращается в катастрофу, и жизнь оборачивается одними разочарованиями. Вдобавок, невротик порой фокусируется на светлых сторонах чужой жизни: у этого полный успех, у того – дети, у другого – больше свободного времени и он лучше им пользуется, у соседа и дом больше, и лужайка зеленее".

8

"Хотя это достаточно просто описать, но трудно распознать, особенно в себе самом. Эта чрезвычайной важности вещь, которой нет у нас, но есть у другого, кажется настолько реальной, настолько фактической. Таким образом, происходит двойная подделка счетов по отношению к себе и по отношению к другим. Большинство людей не раз слышало, что нельзя сравнивать свою жизнь и счастливые моменты чужой, можно сравнивать разве что одну жизнь с другой в целом. Но, несмотря на то, что этот совет представляется им вполне верным, они не могут ему последовать: искаженная картина мира складывается у них не по недосмотру и не вследствие интеллектуального невежества. Это, скорее, эмоциональная слепота, то есть слепота в силу внутренней бессознательной необходимости.

Ее последствия – это зависть и безразличие к людям. Зависть носит характер, названный Ницше Lebensneid (зависть к жизни), которая относится не к той или иной детали, а к жизни вообще. Она идет об руку с чувством, что ты единственный отовсюду изгнан, приговорен к мучениям, одиночеству, панике, тоске. Безразличие не обязательно предполагает полное бессердечие. Оно вытекает из всеобъемлющих требований и затем приобретает собственную функцию оправдание эгоцентризма личности. Почему другие, которым лучше, чем ему, должны чего-то ждать от него? Почему он, находящийся в худшем положении, чем кто-либо вокруг, он, на которого не обращают внимания или плюют, не имеет права ни на что лично для себя? Так требования укореняются еще прочнее".

9

tsumaranaihito написал(а):

Я как-то наткнулся у Хорни про булимию. Она говорила про то, что механизм булимия пока не слишком ясен и считается, что в основе лежит жадность. Как-то так. После этого отпало желание читать её дальше). А так же поднялся авторитет психотерапевтов, знакомых с биохимией человека.


ну так когда она жила, тогда вообще мало что понимали про расстройства питания.

10

tsumaranaihito написал(а):

Я как-то наткнулся у Хорни про булимию. Она говорила про то, что механизм булимия пока не слишком ясен и считается, что в основе лежит жадность. Как-то так. После этого отпало желание читать её дальше). А так же поднялся авторитет психотерапевтов, знакомых с биохимией человека.

Мне кажется, она говорила про булимию как симптом невротического расстройства. Ее меньше всего интересовала биохимия этого процесса.

11

tsumaranaihito написал(а):

считается, что в основе лежит жадность.

А почему, собственно и нет? Постоянное потребление пищи в попытке заполнить внутреннюю пустоту, проекция неудовлетворенности. А последующее провоцирование рвоты- как реакция на чувство стыда, что пошел на поводу у своих желаний, не справился с собой. Насколько я понимаю, так должна была выглядеть ее логика, нет?

Отредактировано Titus Groan (10-04-2014 01:06:32)

12

tsumaranaihito написал(а):

А так же поднялся авторитет психотерапевтов, знакомых с биохимией человека.

Уж не о Фрейде речь ли? Старина Зигги тоже любил объяснять человека как цивилизированную обезьяну ,которая всецело находится в плену инстинктов(

13

tsumaranaihito написал(а):

Вроде, Фрейд, говорил о том, что для лечения психологических проблем не обязательно медицинское образование) Но в целом с твоим (его) высказыванием я согласен.

Фрейд вообще не верил в возможность психологической коррекции. Кажется он говорил, что его задача не в том, чтобы вылечить человека ,а в том, чтобы объяснить, что с ним не так. Фрейд, честно говоря, не дал мне для понимания себя ничего, кроме базовой психоаналитической терминологии, в отличие от Хорни.

14

читал гари потера и что-то там о философии.. не понравилось.. наверно просто я слишком тупой для философии

15

Жить надо по мази, жить надо красиво, надо играть, как играет в футбол Бразилия. Это будет на старость твой депозит, это будет как в конце трёхочковый в корзину.

16

tsumaranaihito написал(а):

1) Надо врезать - Эго
2) Лучше просто стерпеть - Я
3) Если ударю, то будут куда большие проблемы - Сверх-Я

Хорошо сказал))

Но есть еще юнгианская Тень, которая коварно шепчет на задворках сознания: "Чувак, он тебя ударил? Убей его в ответ и тебе ничего за это не будет"))

17

Titus Groan написал(а):

tsumaranaihito написал(а):

    1) Надо врезать - Эго
    2) Лучше просто стерпеть - Я
    3) Если ударю, то будут куда большие проблемы - Сверх-Я

Хорошо сказал))

Но есть еще юнгианская Тень, которая коварно шепчет на задворках сознания: "Чувак, он тебя ударил? Убей его в ответ и тебе ничего за это не будет"))

Подпись автора

    "Бойцовый кот нигде не пропадет"


ну там у юнга полно персонажей  http://darksity.3bb.ru/uploads/0000/94/45/15520-3.gif

18

Killer Nun написал(а):

ну там у юнга полно персонажей

Целый зверинец  http://darksity.3bb.ru/uploads/0000/94/45/15516-2.gif  Я почему-то вспомнил детский пересказ "Синей птицы" Меттерлинка, у меня была такая, с картинками, когда дети открыли двери, за которыми скрывались ночные страхи. Ну чем не архетипы)

19

tsumaranaihito написал(а):

Но если с мальчишками цапался, то вот "женщин бить нельзя".

Тебя гнобили пацанки ?

20

стереотипы. пффф... женщин бить можно, даже нужно

Отредактировано sangviniys (10-04-2014 02:17:16)

21

sangviniys написал(а):

стереотипы. пффф... женщин бить можно, даже нужно


никого бить не нужно.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Философские камушки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC