Душа - это психо, писхика. Психика многогранна, часто осознавая лишь некоторые из ее черт, за ними скрываются подсознательные. Именно поэтому важно не следовать отдельным порывам души, а ощущать её целостной. Равнодушие - это черта равностного психического восприятия отношения к тому или иному событию. "Равнодушная" черта психики тем не менее "воспринимает" и "имеет отношение" к объекту своего "равнодушия". Это "сомнение равнодушия". Вы можете быть равнодушным лишь "абстрагированно сочувствуя" к тому или иному объективному событию (будь то событие живого организма или внешнее проявление окружающего мира), причинно-следственно спровоцированно происходящему в вашей жизни, т. к. воспринимаете его равнодушно в виду интуитивных предчувствий безнаказанности, безпоследственности. Эти предчувствия дают вам понять, что за не-причастностью к невыгодному вам положению, не последует ответа. Однако, вы не можете знать что станет выгодным для вас "завтра". При малейшем изменении обстоятельств затрагивающих смысл вчерашнего вашего равнодушия, вы будете вынуждены сами пожинать плоды иностороннего равнодушия к вам. Часто испытывая тщетное неоправданное страдание или сострадание, вы трансформируете его в равнодушие. Но дело в том, что на момент вашего равнодушия, ваш всегда осознает собственно "к чему он равнодушен", делая ваше равнодушие невозможным в виду непосредственного внезависимого сознательного сопричастия к объекту равнодушия. Это делает ваше равнодушие обанчивым, рано или поздно оборачивающимся против в вас. Вы не можете в мире взаимообусловленных явлений, быть стопроцентно равнодушными. Именно поэтому равнодушие не является лекарством ни для тщетных сочувствий, ни для беспомощности, ни для безвыгодности. Рано или поздно вам надоедает осознавать свое равнодушие, вы его разоблачаете и перестаете оправдываться несопричастностью.
          Чтобы сделать свое равнодушие честным в отношении его глобального внутреннего смысла, нужно быть равнодушным ко всему без разбору, а это неминуемо подразумевает в себе и равнодушие к собственно "равнодушию", открывая вам право не принебрегать сотраданием и другими чувствами. Так равнодушие самоосвобождает себя путем собственного смысла, ровно также как и все остальные понятия. Вот почему должна присутствовать в разуме философия самоосвобождающей реализации, а не избавления от одного, путем отодвижения его другим. Невозможно похоронить "болячку", если могилой её станет "здоровичко" - болезнь воскреснет. Невозможно уничтожить ненависть и все скверное без их глобализации и реализации. Когда ненависть станет глобальной и без разбору, он исчерпает себя, собственным смыслом (если глоабальная ненависть то ненавидеть надо все в т. ч. и ненависть). Так все понятия освобождаются реализуя себя в изначальном слове божественном, которое было вначале самим божественным. Это самодостаточность вселенского соотношения, бытия. Здесь равнодушие уже на пике своего сознания - это не то равнодушие, это равностное отношение ко всем живым существам и событиям их обуславливающих и окружающих - здесь нет границы между таким равнодушием и безграничным сотраданием, в этой состовляющей самосовершенствования, оные обретают друг-друга во встречном самоотождествлении.
"Ненависть возненавидевшая в конце-концов ненависть" + "равнодушие притерпевшее в конце-концов равнодушие к равнодушию" = Суть. Эта суть впитывает в себя все состовляющие.
          Чтобы это понять ближе, давайте обратимся к следующим визуальным и событийным ассоциациям соответственного самоосвобождения путем диалога: Сострадание рано или поздно кульминируется, становясь безразличным в отношении объекта сострадания, ибо ему уже безразлично к кому себя проявлять оно проявляет себя по все стороны восприятия.
          Так непросветленный "Вася" у просветленного "Святого" спрашивал:
- Что будет когда ты уйдешь в нирвану, не бросишь ли ты тем самым мир? Ты ведь не сможешь проявлять сострадание? Ты ведь будешь вне мира? и просветленный отвечал
- Что будет с твоим состраданием, будь оно имеющим границы? Оно уйдет также как пришло, словно порыв. Какая польза от сострадания, если не делать его безграничным? Я не брошу мир уйдя в нирвану, ибо нерожденное изначально пробует все рождения и является главным условием освобождения, исчерпывая их. Я не брошу мир я стану миром. Я не перестану сострадать, я сотру границы сострадания. Я не перестану помогать миру, я стану безграничной помощью мира. И это самая бесценная цена, не придавая ей наибольшего значения все другие будут уценены. Ибо это всепронизывающая цена. Сможешь ли ты непросветиленный объясть запад, восток, север, юг и все направления между ними?
- Нет, не смогу. Как это возможно себя так растянуть....
- Верно, ничто обусловленное не сможет себя растянуть и объясть безграничное, только исчерпавшее условность, объяст все условия, сделая их более достойными для освобождения в безусловность. Сможешь ли ты сосчитать сколько всего уникальных частиц в космосе?
- Нет. Не смогу. Как это возможно если нет предела счету... к тому-же в каждой частице можно выделить еще одну частицу а вне еще одну частицу...
- Верно, что сосчитать все уникальные частицы космоса, нужно стать всеми уникальными частицами космоса, и здесь непросветленный, нет места осознанию личных рук и ног, личных глаз и ума, личной кармы и разума, все личное здесь это чужое, а все чужое личное. Это и есть разум вселенной.
- Тогда почему вселенная кажется такой равнодушной, почему она не поможет каждому и не избавит каждого от его страданий?
- Гуманность вселенной не-равнодушна, но безразлична в выборе объекта своего сострадания. Вот ты "Вася", знающий что такое сострадание, взволнованный этой темой, предстваь что в 10 метрах от тебя к востоку молит о помощи попавший в беду человек, если ты не поможешь ему, церез 5 минут он умрет, представил?
- Да, я брошусь на помощь...
- Нет, погоди бросаться, а теперь представь, что в десяти метров от тебя но к северу, просит о помощи такой же человек, и тоже умрет если не поможешь ему, представил?
- Да, я не знаю кому из них помочь...
- А теперь представь что по все стороны вокруг тебя все молят о помощи, а заними еще молят а за ними еще молят... кому ты поможешь?
- Я не знаю?
- А если я тебе скажу что половина из них убицы маленьких детей, кому ты поможешь?
- Раземеется невинным...
- В том-то и дело Вася, Разум же вселенной не помогает ни кому не помогая при этом другим, равнодушно относясь к "более достойным", ибо все для него достойны. Представь что любишь всех без разбору и представь заново.
- Я представил. Тогда я не знаю кому помогать, у меня такое чувство, что...
- Что ты разрываешься, что хочешь себя разорвать на маленькие маленькие кусочки?
- Именно.
- Верное ощущение а теперь не спеши в ту или иную сторону, просто упади на землю в отчаянной нравственности утратившей границы сострадания, погрузи себя в божественную неопределенность, представляя что помогаешь всем сразу, что ты чувствуешь?
- Смятение, мысли покидают меня, я как-будто в недоумении, я растерян...
- Не сопротивляйся этому, но проясни это, ибо это и есть примерное ощущение безграничной любви, равнодушного сострадания, теперь ты словно звезда вселенной, просветленный, излучающий свет безграничности.
- О, Святой, значит ли это в реальности что я больше не могу выбирать кому-мне помочь, если возникнет подобная ситуация?
- Ни в коем случае, но не освободив себя заранее от выборочной помощи и членораздельного сострадания и любви, не испытывая безразличие любви, твоя помощь будет неполной, лишенной могущества и мудрости. Напротив, однажды ощутив себя безграничным помощником, помогая кому-то на стороне, ты помогаешь ему не привязывая себя к таковым амбициям, ты самоосвобождаешь свой порыв нравственности его тотальной реализацией и это для тебя лишь олицетворяет безграничность, так помогая Иванову, но игнорируя Сидоровича, твоя мотивация глобальна, ты погаешь Иванову словно помогаешь в его лице всему миру сразу. Это и есть самоосвобожденная помощь. Подлинная гуманность непринебрегает ни одной возможностью, учитывая всемирную помощь и заодно помощь кому-то. Если же помогать лишь-кому то выборочно не без оснований на то безграничной любви, рано или поздно эта помощь окажется тщетной, и человек будет наказан - мир всячески будет ему приводить примеры тщетности его эгоистической помощи.
- Да, Святой. Это действительно бесценно. Но тем ни менее что же является основным критерием этого состояния безграничной нравственности?
- Основным критерием является стирание границ между собственным "счастьем" и "счастьем других". Не должно быть границы Вася между собственным счастьем и счастьем других. Я не имею в виду что свое счастье нужно заключать в счастье других и строить его исключительно на счастье других (это ложный путь лицемерия), я просто говорю как есть - не имей границы между собственным счастьем и счастьем других, просто не имей границы, Вася.
- Я не совсем понимаю, разве не эгоистично игнорировать молящего о помощи, пусть даже ты и проник в суть безграничного равнодушного сочувствия?
- Ты и вправду не совсем понимаешь, чтобы ты смог понять лучше и разобраться в ошибочной причине эгоизменных пристрастий, я расскажу тебе иссторию, а там сам сделаешь выводы: Ко мне постоянно приходил человек и жаловался на то что не достигает просветления, понимания смысла бытия, силы и могущества, но каждый день пытается помогать людям, люди продолжали болеть без толку. Он всегда спрашивал меня - "разве не в добре правда"? Но я всегда отвечал: "Правда в том, чтобы не подкупать правду добром, ибо правда бесценна. Сотри границу между личным и чужим. Сотри границу между личным счастьем и другим и обретешь понимание, твое добро принесет результат". Он мне не верил и каждый раз уходил отчаянным а когда спустя много лет устал, просто сел на берегу моря и заснул. Он просто спал. Его жена выбежала и кричала ему чтобы он помог соседям, у которых горит дом. Он проснулся, подумал, улыбнулся и ответил "нет границы между собственным счастьем и счастьем других". И пожар тут же потушили другие люди. Эти другие не подоспели бы если бы не просветление этого человека. Спасшиеся люди узнали урок жизни и все в деревне стали стирать границы между личным и чужим. Так Вася, твое проницание в эту суть и пребывание в безграничном, влияет на окружающие обстановки. Ибо твое собственное просветление наилучшее условие для приобретение го другими, ибо в источниках собственности нет ничего обуславливающего. Твоя собственная нирвана - является не только твоим освобождением но и заглавным условием освобождения других. Условием возможности вообще обрести это просветление другим. Ты меня понимаешь Васек?
- Да, Святой я понимаю.
- Вот почему все божественное, все безграничное, суть сам Космос, Господь Бог, Будда, иногда кажется таким холодным и равнодушным, на самом деле это не что иное как холод твоих собственных предпочтений "кому сострадать", "кого любить", "кому помогать" и т. д. - будь равнодушен в этом плане и все будет сиять нравственностью.

Отредактировано Silence (13-01-2013 15:34:13)