Вверх страницы
Вниз страницы

Форум о социофобии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Махание руками.


Махание руками.

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Была одна учительница русского языка. Сказала такую штуку. Что мол в детстве они откуда узнали, что зажатые люди не махают руками ,а идут смирно как роботы,инакие машут ими во все стороны - раскованные люди.И после этого они все следили за телодвижениями своих сверстников.
Сказала она нашему классу такую штуку. Ну что ж ,решила еще людей в болото завести.
С 7 класса это как услышал превратился в одержимого.Мозг не в силах бороться с внешним влиянием, я маниакален до такие мелочей в поведенческой жизни. Теперь машу руками все время.

2

а боксом не пробовал заниматься?

3

эм...а зачем это?

4

Neutral написал(а):

Была одна учительница русского языка. Сказала такую штуку. Что мол в детстве они откуда узнали, что зажатые люди не махают руками ,а идут смирно как роботы,инакие машут ими во все стороны - раскованные люди.И после этого они все следили за телодвижениями своих сверстников.
Сказала она нашему классу такую штуку. Ну что ж ,решила еще людей в болото завести.
С 7 класса это как услышал превратился в одержимого.Мозг не в силах бороться с внешним влиянием, я маниакален до такие мелочей в поведенческой жизни. Теперь машу руками все время.

у раскованных то э
то был естественный порыв, к-й не нуждался в подпитке и самоктритике, у них не возникает вопроса " а махать ли мне или не махать, что подумают, если взмахну"а твой — искусственный , ты и сам знаешь

да..., все комплексы оттуда, жизнь для нормальных, а личность сф уже сформирована. и изменить ее логическими тренингами увы...

может все это из за

Введение в психоанализ - Карен Хорни - Типы потребностей общения и типы неврозов

Типы потребностей общения и типы неврозов.

Во многих своих работах Хорни рассматривает проблемы межличностной коммуникации, то, что мы в России называем "общением", вкладывая в это понятие особый смысл. Общение - не только необходимость, но и свобода, не только норма, но и ценность, не только средство, но и цель. Значение общения как условия психического здоровья подчеркивал Адлер. Ценность общения для коллективного творчества и поддержания культуры - очевидна. Но складывается ощущение, что современная культура, система воспитания и образования не учат людей искусству общения, что многие люди не могут развиться до нормального здорового состояния именно из-за скудности или бессмысленности того типа общения, к которому они привыкли и на которое способны. Поэтому идея Хорни о тесной взаимосвязи симптоматики неврозов с типами общения, с установками по отношению к другим людям заслуживает самого серьезного внимания.

Хорни в своей психоаналитической практике столкнулась с неврозами, вызванными не подавлением сексуальных или агрессивных влечений, а неудовлетворенностью социальных потребностей - в эмоциональном контакте, поддержании престижа и т. п.

Пытаясь систематизировать социальные потребности общения, она делит их на три типа: направленные "к людям", "против людей" и "от людей". Различные культуры неодинаково относятся к этим потребностям, давая перевес то одной, то другой из них.

У каждой личности доминирует обычно один тип потребностей общения, благодаря чему все личностные проблемы приобретают специфическую окраску. Доминирующий тип потребностей определяет тип характера. Характеры отличаются друг от друга степенью открытости, контактности, конкурентности, агрессивности, замкнутости.

Естественно предположить, что удовлетворенность общением и польза от него - в смысле активизации развития, поддержания психического здоровья и равновесия связана с частотой, качеством и интенсивностью контактов с людьми. При этом даже сильно акцентуированные, предрасположенные к неврозу люди могут развиваться в сторону большего равновесия, чувствовать себя комфортно, когда имеют достаточный для них уровень и качество контактов. И, напротив, здоровые люди невротизируются, если их общение неудовлетворительно.

Любой тип характера имеет широкий спектр потребностей общения. Каждому человеку - в разной степени свойственны потребности в любовно-дружеских, конкурентных, властных отношениях, в самостоятельности и причастности к группе. Все эти потребности можно реализовать лишь взаимодействуя с другими людьми, выработав определенные навыки, благоприятный стиль общения.

И вот оказывается, что один человек удовлетворяет свои потребности общения сравнительно легко, чувствует себя здоровым и свободным, а другой должен вести постоянную борьбу из их удовлетворение и поэтому чувствует себя скованным и напряженным. Характером и обстоятельствами люди вынуждаются к уступчивости, доминированию или изоляции.

Тип невроза обусловлен усилением одного из элементов базового "тревожного фона" - враждебности, покинутости, неподконтрольности ситуации.

Если человек направлен преимущественно "к людям" ("уступчивый тип"), то для него характерно стремление присоединиться к более влиятельной личности. Свои агрессивные устремления он подавляет. Несмотря на уступчивость такой человек не способен любить людей.

Если доминирует направленность "против людей", мы имеем дело с "агрессивным типом". Для него характерно представление о жизни, как борьбе всех против всех. Другие для него - враги. Главная цель каждого, по его мнению, - победа и контроль над другими. Никому нельзя до конца доверять. В агрессивном человеке могут быть привязанности и симпатии. Но он рассматривает их как "слабости" и вытесняет.

Направленность "от людей" формирует тип "разобщенной" личности. Человек испытывает потребность в "эмоциональной дистанции". Близкий контакт вызывает у него тревогу. Чтобы быть независимым, он готов ограничить свои потребности, подавить чувства, воздержаться от оценок, которые могут вызвать спор.

Рассмотренные невротические симптомы служат средством разрешения "базового конфликта". Первые две направленности - "к людям" и "против людей" выражают стремление подавить определенные стороны личности и дать преимущество противоположным: уступчивому или агрессивному поведению. Третий тип поведения - уход - имеет целью подавить как уступчивость, так и агрессивность. Часто это - безуспешная попытка, ибо она не уничтожает потребности в общении.

Невротический конфликт "разрывает" человека, причем невротик слеп в отношении того, что с ним происходит. Если ему сказать об этом, он станет уклоняться от объяснений и даже терять интерес к разговору. Его силы уходит на то, чтобы отвергнуть конфликт и создать искусственную гармонию. С этой целью выстраиваются защитные механизмы. Среди них - попытка "затмить" часть конфликта и придать больший вес противоположной тенденции.

Другой механизм - создание идеализированного образа себя. Вместо того чтобы уходить от других, можно уйти от себя. Реальное "я" становится несущественным. На его место выдвигается вымышленное представление о себе: "я совсем не такое ничтожество, за которые вы меня принимаете. Посмотрите, какие у меня идеалы, какая душа! Были бы только условия..." и т. д.

Под "идеализированным я" понимается ошибочное представление человека о себе. Человек верит, что он такой, каким себя придумал. Хорни приводит в пример карикатуру, на которой изображена полная, средних лет женщина, видящая себя в зеркале стройной и юной девушкой. За свое "идеализированное я" невротик цепляется всеми силами. Чем больше он стремится уподобиться своим идеалам, тем больше его разрыв с действительностью и тем сильнее подавляется его реальное "я". Таким образом, возникает почва для одного из самых распространенных в США неврозов.

Чем шире сфера свободы, выше идеалы культуры, тем больше число неудачников, которые их не достигают. Для них мир, общество, другие люди оказываются ответственными за их неудачи и просчеты. Поэтому они проникаются мстительным чувством. Хорни считает, что формирование идеализированного образа "я" - наиболее распространенный механизм невроза в Америке. Цель психоаналитической терапии в этом случае состоит в разрушении вымышленного образа, который сковывает человека, отгораживает его от мира и других людей. Одновременно терапевт старается нащупать основные черты реального "я", заставляет пациента вернуться к нему, придав ему моральную значимость.

Восстановление душевного здоровья должно идти по двум линиям. Первая - освобождение от тирании "идеализированного я", а вторая - самоанализ. Смена социальных ролей в семье, коллективе, общественной организации помогает приблизится к "реальному я". Терапия, по Хорни, не замыкается в стенах психоаналитического кабинета. Одна должна осуществляться в жизни самим пациентом, который, по совету врача, меняет профессию, образ жизни, перестраивает отношения с близкими людьми.

Уже отмечалось, что Фрейд считал репрессивность культуры главной причиной невротизма. Хорни полагает, что понятие "репрессии" не выражает сути дела. Культура действительно навязывает человеку некоторую идеализацию. Но это не означает сужения возможностей. Скорее наоборот. Идеализация культуры как источник невроза, есть плата за ее богатство и разнообразие, а значит и за богатство индивидуальной жизни. Культура виновата не в том, что жестока и деспотична, а в том, что слишком щедра и либеральна.

Конфликт создается, однако, не самой культурой, а неспособностью человека трезво оценить свои силы, сделать правильный выбор. Человек оказывается недостаточно развит, плохо оснащен интеллектуально и морально для того, чтобы стать вровень с культурой. В значительной степени он сам ответственен за свой невроз. Но ответственность лежит также на системе воспитания и образования, на массовой культуре с ее ложными стандартами счастья. Разрушение иллюзорного "я" Хорни считает главным условием освобождения от невроза.

Для Фрейда невроз есть возврат к низшему, досоциальному, инфантильному. Согласно Хорни, невротик не "падает вниз", а, скорее, "прыгает слишком высоко", где невозможно закрепиться. Он создает идеализированный образ себя, который невозможно реализовать. Но хочется спросить: а как же быть с идеальными стремлениями? Какая должна существовать дистанция между реальным обликом человека и его идеалом? Ясного ответа на эти вопросы мы у Хорни не находим. Она говорит лишь, что структура личности, сформированная на противостоянии идеального и реального "я" - принадлежит прошлому. У современного человека, с его плюрализмом ценностей, идеальное и реальное должны быть сближены. Идеал должен объединять, а не разъединять людей.

В соответствии со своей моделью социальных потребностей Хорни выделяет четыре распространенных невротических черты личности.

Первая - стремление завоевать любовь, одобрение других. Бессознательно человек руководствуется принципом: "Если вы любите меня, то вы не сделаете мне зла". Он любой ценой хочет заслужить одобрение, тратит массу усилий, чтобы нравиться, вызывать восхищение. Чувствителен к малейшим признакам невнимания. Обижается, если его не пригласили туда, куда он, в сущности, и не хотел идти, не упомянули в каком-то выступлении. Невротическое недоверие, враждебность к миру проявляются здесь в том, что человек требует любви и внимания от других, но сам внутренне пуст, не способен излучать тепло. Он лишь притворяется любящим и внимательным. Постепенно усиливается противоречие: чем больше человек старается привлечь к себе симпатии окружающих, тем он менее приятен в общении и тем больше им пренебрегают. Таким образом, естественное, в принципе, желание заслужить похвалу, превращается в невротическую зависимость от одобрения или неодобрения других.

Вторая невротическая черта - стремление к власти. Здесь бессознательный мотив такой: "если я сильнее вас, вы не сможете мне навредить". Стремление к власти может быть связано и с осознаваемыми мотивами. Но у невротика оно вырастает на основе страха, беспокойства, чувства неполноценности. Будучи неуверен в себе, он боится, чтобы другие не заметили его неуверенности. Поэтому он хочет быть правым во всем, превосходить всех конкурентов. Он подчеркивает свое право руководить. Даже в группе друзей он пытается навязать свое решение. Сексуальные отношения служат для него средством самоутверждения.

Третья черта - невротический уход. Человек стремится быть независим от других. Проявляет подчеркнутое безразличие к оценкам его поступков. Его принцип: "Если для меня неважно мнение других, то они для меня не опасны". Четвертая черта - невротическая уступчивость. Чувство неуверенности заставляет принимать чужие мнения. Человек готов выполнить любую работу, принять любой совет, уступить внешнему давлению. Он вступает в любовную связь, если другой на этом настаивает, покупает ненужный товар, не имея силы отказать продавцу. Принцип уступчивого невротика: "если я подчиняюсь другим, уступаю им, они не будут мне вредить".

Базовый конфликт, непреходящее беспокойство, являются, согласно Хорни, причиной неустанных поисков, самосовершенствования, но при неблагоприятных условиях превращаются в невротический страх.

Универсальным культурным ответом на базовый конфликт может быть религия. Снимая с человека часть ответственности, примиряя его с судьбой, она открывает в образе Бога устойчивую, твердую реальность. Не видя, однако, возможности для возрождения религии в научно-индустриальном обществе, Хорни считает более вероятной ситуацию, когда каждый человек будет предан душой своему делу и сможет реализовать в нем свои способности. Однако американская культура далеко не всегда создает для этого условия. Она культивирует индивидуализм, эгоцентризм, формирует в личности "идеализированное я", на поддержание и выражение которого уходят жизненные силы, тогда как "реальное я" остается неразвитым.

"

Отредактировано darkside (23-05-2012 21:30:54)

5

darkside
Прочитал. Когда перечисляют эти болезни, мне трудней сказать какой у меня нету. Тоже самое с этими неврозами.

Отредактировано Neutral (23-05-2012 21:41:28)

6

Разве это не для того, чтобы удерживать равновесие?

7

Омикрон написал(а):

Разве это не для того, чтобы удерживать равновесие?

Конечно если быть человеку бабочкой.

Отредактировано Neutral (24-05-2012 09:09:25)

8

На форуме есть специалисты по паркуру или какому-нибудь фрирану? Можете прокомментировать значение движения рук при удержании равновесия?

9

Омикрон
Разговоры то отвлеченные, но у меня личный интерес, паркур какое отношение к теме топика имеет?

Омикрон написал(а):

Разве это не для того, чтобы удерживать равновесие?

Если это, то нет. Размахивание руками скорей психологический эффект оказывает. Дурная привычка еще, быть может.

10

Torquemada написал(а):

Если это, то нет. Размахивание руками скорей психологический эффект оказывает. Дурная привычка еще, быть может.

С другой стороны конечности человека инертные, им свойственно болтаться. Поэтому когда мы их сдерживаем затрачивается лишняя энергия.

11

Омикрон написал(а):

На форуме есть специалисты по паркуру или какому-нибудь фрирану? Можете прокомментировать значение движения рук при удержании равновесия?

руки при ходьбе не дают равновесие а служат коректировкой походки,человек не махающий руками двигается скованно и так будто кол проглотил,при беге дают дополнительный толчёк,при прыжках,отталкиваниях и призеплениях как раз и дают равновесие,поэтому и говорят что люди не махающие руками закомплексованны,при чём так же говорят и о тех кто размахивает ими сильно,в первом случае человеку при взмахах кажется что он сильно машет ими и он перестаёт это делать дабы не вызвать осуждения,а во втором случае он пытается наоборот показать что не скован и машет слишком сильно)

12

Algis написал(а):

а во втором случае он пытается наоборот показать что не скован и машет слишком сильно)

Тут именно этот случай. Зачем народ рациональные объяснения подыскивает, не понятно. Это примерно как выискивать пользу от аллергической реакции. В обоих случаях человек себя ведет неестественно, и усугубляет свое болезненное состояние.

13

В прошлые времена, притаскиваясь домой со своих работ на производстве, я часто слишком сильно размахивала руками, а иногда ещё и слегка раскачивалась, как пьяная, - всё от усталости и раздражения, поэтому же и пофиг было, что обо мне подумают. https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15508-2.gif Когда у тебя нет раздражения, это странно, но если есть, естественны даже самые нелепые способы его выразить.

14

Algis написал(а):

говорят что люди не махающие руками закомплексованны,при чём так же говорят и о тех кто размахивает ими сильно

Замкнутый круг. Спасает только куртка с карманами.

Ещё немного помогает когда в одной из рук какой-нибудь предмет, например, сумка. А когда две руки свободны, то ужасно неудобно,  болтаются не в тему, не понятно, куда их деть  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15508-3.gif

15

Werwolf88 написал(а):

Замкнутый круг. Спасает только куртка с карманами.

Ещё немного помогает когда в одной из рук какой-нибудь предмет, например, сумка. А когда две руки свободны, то ужасно неудобно,  болтаются не в тему, не понятно, куда их деть

это да!а я всегда левую руку в карман,а в правой зажигалка,а если через большие улицы то закуриваю-это естественней смотрится чем если не знаешь куда руки деть)

Torquemada написал(а):

Тут именно этот случай. Зачем народ рациональные объяснения подыскивает, не понятно. Это примерно как выискивать пользу от аллергической реакции. В обоих случаях человек себя ведет неестественно, и усугубляет свое болезненное состояние.

просто выясняем причину,так для развития  https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15511-3.gif

16

Torquemada написал(а):

у меня личный интерес, паркур какое отношение к теме топика имеет?

Паркур, вроде, пытается минимизировать лишние движения, кому как ни им знать нужно ли махание конечностями.
Я тоже тяготею более к версии:

Neutral написал(а):

им свойственно болтаться.

в такт шагу

17

Каждый день начал делать махи руками, это хороший способ снять жир с плеч. Делая сие упражнее и ещё вращение тазом удалось похудеть

18

Махание или немахание руками для меня не имеют принципиальной разницы и никак не влияют на степень моей зажатости и на СФ в целом. Другое дело что ненавижу пустые руки и руки вне кармана брюк, постоянно в руках что-то: смартфон, блокнот, газета, ручка, пакет...это не то чтобы придает мне уверенность и как-то положительно влияет на симптомы СФ, но все же...

19

Neutral написал(а):

что зажатые люди не махают руками ,а идут смирно как роботы

да, я не машу руками. могу только дома. раньше даже и дома не могла https://forumupload.ru/uploads/0000/94/45/15516-2.gif

20

Я тоже в школе не махала руками не помню до какого возраста. Потом сама заметила что вокруг все люди ходят и машут руками, а я одна как робот, руки по швам и хожу. Начала махать на улице, казалось что я выгляжу не естественно, периодически ритмика этого махания сбивалась, потом привыкла. Сейчас хожу и машу, иногда забываю, но чаще предпочитаю держать руки в карманах, так удобнее. Вот не знаю как я с этим маханием выгляжу со стороны, но мне кажется нормально, как-то уже привыкла к этому, напряга не ощущаю.

21

однажды попробовала махать, размахалась так, что неестественно выглядело со стороны наверно.
в детстве вообще как куклы Барби держала руки и так и ходила.

Отредактировано ~КуДрЯшКа~ (21-04-2014 16:56:53)

22

А у  меня привычка  махать  руками  и  быстро шелевить  пальцами,  ладонями, причём обязательно надо  самому  за  этим  наблюдать  -  в темноте  например  махать  не буду, если не вижу, кайфа нет.

Такие дела.

Отредактировано Призрак Стима (14-06-2014 11:12:32)


Вы здесь » Форум о социофобии » Отвлеченные разговоры » Махание руками.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно